EndName - Dreams Of A Cyclops (2009)
Обычно рецензии на материал постсоветских групп я начинаю либо ворчанием о том, что все плохо, либо оптимистичным абзацем о том, что все будет хорошо. Как показывает практика, зачастую самим группам малоинтересны процессы, проистекающие в околомузыкальном мире 1/6 части суши, хоть они и сами принимают в этих процессах участие. Ребята просто занимаются любимым делом, и вопросы оригинальности, популярности или актуальности исполняемой ими музыки их мало беспокоят. Об одной из таких скромных команд пойдет речь и в этом обзоре.
Коллектив под названием EndName существует в той или иной форме около пяти лет, а некоторые представленные на альбоме наработки были придуманы будущими участниками группы еще раньше! Засветившись на фестивале Metal Heads Mission в прошлом году, москвичи представили свое видение инструментального пост-метала более широкой аудитории. Нельзя при этом сказать, что аудитория осталась равнодушна к "непрофильной" музыке квартета, ведь собственно в музыке EndName "металу" без всякой приставки"пост-"" уделено немало внимания. Первый релиз, сплит с собратьями по духу из Soular, заинтересовал шефа московского лейбл RAIG, чьему чуткому нюху на изменчивые тенденции в мире экспериментальной музыке можно позавидовать. И вот летом 2009-го альбом группы увидел свет на все том же RAIG'е.
Собственно, альбомом этот сборник треков назвать нельзя - чувствуется общая несбалансированность материала по духу, композиторскому подходу да и просто по качеству записи (которое можно назвать скорее средним, чем идеально подходящим для издания на столь трепетно относящемуся к подобным вещам лейбле). Первый и четвертый треки ("Inception" и "Beyond the Scope" соответственно) демонстрируют недюжинный интерес квартета к полиритмии и сложным рисункам в духе Meshuggah. Второй ("North"), с эпичными партиями клавишных и размеренным рисунком ритм-секции, вызывает в памяти призраки Paradise Lost и My Dying Bride (!) в качестве главных вдохновителей: того и гляди, после очередного проигрыша вступит несчастный мужской голос со стенаниями об утраченной любви. Третий трек ("Eclipse") довольно разнообразен (от трайбовых перкуссий и пост-роковых переборов до прямолинейного риффажа), но эта эклектичность выглядит скорее ненужной нагрузкой. На примере этой композиции ясно видится основная проблема альбома: отсутствие целостности, вектора, почерка, по которым можно определить, что это именно альбом отдельно взятой группы, а не чья-то самодельная компиляция медленного метала. Конец альбома вовсе уводит слушателя в другую сторону: в связке "Dissolution" - "Dissociation" один трек является неким затянутым эмбиентным интро, а финальный эпик - большим приветом творчеству Jesu и Nadja (даже барабаны здесь звучат как драм-машина).
Помимо уже упоминавшегося отсутствия целостности альбом также грешит некоторой музыкальной скупостью: играете без вокалиста - извольте мудрить запоминающиеся мелодии/риффы! Тем не менее, назвать релиз неудавшимся или плохим ни в коем случае нельзя. Более того, я рекомендую послушать его всем, кто не против доминирования метальной стороны в инструментальном пост-метале, а так же тем, кто интересуется развитием экспериментальной тяжелой музыки на территории бывшего СССР. Ну и пожелаю ребятам удачи, они только начинают искать свой стиль, у них все впереди!
01. Inception
02. North
03. Eclipse
04. Beyond The Scope
05. Dissolution
06. Dissociation