Immanu El - Moen (2009)
Immanu El просто обезоруживают. Казалось бы, подобной музыкой просто кишит современный музыкальный рынок, ведь ничего особого шведский квинтет не создает - играет себе мечтательный песенно-ориентированный гитарно-вокальный инди-пост-рок в духе своих же соотечественников Jeniferever и исландцев Sigur Ros. Вокальными талантами не блещут, инструменталисты тоже - нельзя сказать, что гениальные, мелодии оригинальностью не отличаются, разве что записано традиционно качественно, но кого нынче этим удивишь? И все же не могу с собой ничего поделать - ну нравятся они мне, и все тут!
История Immanu El начинается в 2004-м году, когда 16-летние братья Стрэнберг решают найти музыкантов для записи и исполнения сочиняемых ими песен. В следующем году выходит ЕР "Killerwhale", а двумя годами позже - дебютный полноформатник "They'll Come They Come". Собственно, формула сотворения музыки остается неизменной на протяжении всего творческого пути коллектива: волны дилея, нежные фортепиано и вторящая ему виолончель, воздушные тремоло гитаристов, негромкая ритм-секция и изредка прорывающийся через плотное одеяло убаюкивающих звуков вокал. Инди? Пост-рок? Шугейз? По форме, вероятно, все сразу в разных пропорциях, но по содержанию все проще, чем можно было себе представить: это же поп-музыка! Не ПОПСА, а именно ПОП-МУЗЫКА, доступная, доходчивая, легкозапоминающаяся, цепляющая, правда, слишком меланхоличная и медитативная, чтобы покорять вершины хит-парадов, но от этого ничуть не менее качественная. Тихий куплет сменяется взрывным припевом, неизбежная кульминация предсказуемо вырастает к концу трека, гармонии все сплошь мажорно-возвышенные, светлые, прозрачные... Убери гитары да вокал, и вовсе получился бы фоновый нью-эйдж из восьмидесятых, но нет - это фоновый пост-рок из нулевых!
Все, что дальше - история. Осенью 2009-го Immanu El выпускают "Moen" (многие поспешили перевести этот как "стон"), который вполне заслуженно подвергается обвинениям во вторичности даже по сравнению с дебютным альбомом группы. Еще одни новички не пережили "синдром второго альбома". Но постойте, разве можно эти восемь песен (плюс интро к одной из них) назвать плохими? Да ни в коем случае! Это все тот же милый воздушный Immanu El, просто цепляют меньше и слушается уже не так увлекательно (как остроумно заметил один критик, если дебют заставлял приоткрыть рот от восторга, то "Moеn" - разве что от зевоты). Но ждем ли мы оригинальности от поп-музыки? Нет, ибо она служит весьма определенным целям (скажем, потанцевать), и именно так новый альбом Immanu El является прекрасным фоном для релаксации или ностальгии по их же первому прекрасному альбому. В итоге без лишних драм имеем следующий вердикт: если вам понравился первый альбом - послушайте и этот, хотя не ждите от него ничего особенного; если вам нужна фоновая спокойная оптимистичная музыка - аналогично, попробуйте послушать; а если вы ищите чего-то нового, необычного и экспериментального - смело проходите мимо, диски Зорна и Бакетхэда в другом отделе. :)
01. Agnes Day
02. Lionheart
03. Aerial
04. Hogamon One
05. Hogamon Two
06. May
07. Archers
08. Tunnel
09. Storm