Karfagen – 7 (2015)

В 2015-м Антон Калугин умудрился выпустить целых два абсолютно разных альбома: с одной стороны Karfagen – 7, а с другой Sunchild – Synestesia. И больше всего удивляет именно первый (обзор на Sunchild читайте здесь). Все ожидания после прослушивания предыдущего альбома Magician`s Theater оказались неоправданными. Театр Чародея, который был выпущен в середине мая 2014-го года, мне в свою очередь очень понравился. Там можно было услышать и сказочность Trans-Siberian Orchestra и Camel, и фентезийность Jethro Tull, замысловатость Ayreon и даже эротичность саксофона. Очень эклектичная пластинка, которая не уставала удивлять. Трудно было угадать, на какой ноте закончится каждый отдельный трек, а что уже говорить про 21-минутный эпик, который, право, немного утомил. От нового альбома хотелось продолжения такого же гротескно-мультяшного банкета. 7 сразу встречает почти получасовой композицией Seven Gates, что мягко говоря, настораживает. Настораживает именно звучание: оно стало воздушней и…мелодичней. В музыкальном сопровождении стало больше атмосферности и глубины. Непривычно также слышать вокал, который на следующих композициях (Now and Ever и Hopeless Dreamer) был выдвинут на передний план, хотя, в отличии от Sunchild, он приятный, невесомый, и не давит на уши. Самой приятной среди всех композиций считаю Alight Again - наиболее мелодичную с приятным музыкальным сопровождением и отличным вокалом. Непонятно только зачем добавлять в альбом обрезанную (на 12 минут) версию первой композиции Seven Gates.
 
Стоит отметить, что Калугин в 2015 году продемонстрировал желание сделать свои проекты независимыми друг от друга. Если учесть, насколько первые альбомы Солнечного Ребенка и Карфагена похожи между собой, то новые альбомы получились абсолютно разными. Кроме того, прослеживается тенденция упрощения музыки. Быть может, это сделано специально ради продвижения своей музыки в массы, а может просто эксперимент. Убедиться в правильности одной из версий нам помогут следующие релизы, выход которых, кажется, следует ожидать уже в 2016-м году.
 
Интересно то, что на тех же прог-архивах Karfagen особой популярностью не пользуется, как и последние альбомы Sunchild. Наибольшего уважения и признания среди всех альбомов и проектов Калугина получили первый и четвертый альбомы Sunchild – The Gnomon и As Far As The Eye Can See.
 
В описании альбома Калугин и композитор, и автор, и исполнитель лирики, а также занимался миксом и мастерингом альбома, и даже поработал над дизайном его обложки. Автором рисунка, кстати, является запорожский иллюстратор Игорь Сокольский, чьи работы можно увидеть здесь.
 
Напоследок хотелось бы сказать, что феномен Калугина для отечественной сцены сильно недооценен. Тут дело, наверное, не столько в сознательном игнорировании отечественных композиторов, сколько в непопулярности жанра в Украине в целом. Именно поэтому все официальные релизы, как и официальный сайт музыканта, ведутся исключительно на английском. Что ж, это не первый пример, когда неизвестных музыкантов на родине хорошо знают далеко за ее пределами.
 
Neformat.com.ua ©
1. Seven Gates
2. Now and Ever
3. Hopeless Dreamer
4. Alight Again
5. Seven Gates (Edited Version)

04.09.2015