KZOHH - Inhaled Ash Of Life, The Dust Of Time And Death (2014)
04.10.2015
Если честно, мне до сих пор непонятно, как выход дебютного альбома новой украинско-российской, не побоюсь этого слова, «супергруппы» KZOHH, не удостоился особого внимания. Больше того, на момент написания статьи альбому вот-вот исполнится год, но складывается впечатление, что о его существовании знают немногие.
Идеей данного проекта еще в 2013-м загорелись в первую очередь Khorus (бас) и Helg (гитара) - действующие участники Khors, одной из ведущих блек-метал формаций Украины. Уже тогда была сформирована общая концепция звучания будущего альбома, его атмосфера и стилистика. Только вот она никак не вписывалась в рамки того блека, по которому узнают Khors, поэтому было решено создать нечто новое. Нечто, не имеющее условных жанровых и концептуальных ограничений. Было решено организовать отдельный сайд-проект с участниками других известных коллективов. В итоге в состав были приглашены барабанщик Odalv, коллега Helg’а по таким формациям, как YGG и Ulvegr, гитарист Reusmarkt – Hyozt на должность клавишника и вокалист московских групп G.A.R.M и Djur – Zorn. Название проекта составили из первых букв псевдонимов музыкантов.
Так как почти все участники проекта, кроме Zorn’а и Hyozt’а, сейчас живут в Харькове, процесс записи и мастеринга происходил именно там. Забавно, но по словам Zorn’а, группа вместе не репетировала ни разу. Партии вокала на лирику, автором которой является сам Zorn, были записаны отдельно в Москве и позже были отправлены на сведение, в то время как инструменты «после недолгих репетиций были записаны чуть ли не вживую».
Дебютный альбом, получивший довольно странное название Inhaled Ash Of Life, The Dust Of Time And Death или сокращенно IAOLTDOTAD, увидел мир 12-го октября 2014-го года. 70-минутная пластинка, как и ожидалось, очень сильно отличается от основного творчества каждого из участников группы, но некоторые схожие моменты все же прослеживаются. Каркасом альбома остается все тот же блек-метал в лучшем его виде, сильно напоминающий YGG-овский, как вокалом, так и инструментально, но с огромнейшей долей экспериментальных ходов, т.е. на деле речь идет о авангардном/экспериментальном блек-метале. И это вполне нормально, ведь спрос на качественный авангардный блек в мире только растет.
Из справки: главной чертой авангардного блек-метала является упор на многократное использование синтезатора, клавишных и аудио-сэмплов для формирования нужной (читай: шизоидной) атмосферы, а также смешивание часто неродственных музыкальных жанров, присутствие нескольких видов вокала, привлечение «неканоничных» для тяжелой музыки инструментов. Все это прослеживается на обозреваемом дебютнике.
Почти 70-минутный альбом – это путешествие в какую-то «Клетку» Тарсема Сингха. Почти такую, какую нам подарил Мирай Кавасима с Sigh в 2012, записав лучший альбом года In Somniphobia. IAOLTDOTAD - альбом концептуальный, поэтому присутствие на нем психоделических инструментальных эмбиент-проигрышей не выпадает из общей картины. Речь идет об первой и последней композициях, а также одной интерлюдии, их задача – нагнетание нужного настроения и погружение в атмосферу. По-настоящему выделяются на альбоме три настоящих шедевра. Например, вторая песня альбома To Walk in Blood... To Step a Blood... - это мрачное продолжение Амнезии вышеупомянутых Sigh. Композиция усложнена использованием настоящего живого саксофона, клавишных кататонических проигрышей и аудио-сэмплов, как будто из фильма «Сияние» Стенли Кубрика. Композиция – шизофренический вальс. Аналогичное настроение, но уже с большим восхищением вызывает предпоследний трек ...And Shadowed Blackness Darker.... Здесь заигрывание саксофона с клавишными в конце концов заканчивается настоящим взрывом агрессивного безумства, как в лучших традициях ранних Maudlin of the Well. Еще одна композиция Purification Path может похвастаться приемами, присущими для так называемого пост-блек-метала или блекгейза - кому как угодно. Среди остальных треков она имеет более традиционное как для своего жанра звучание. Отмечу, что за партии саксофона стоит благодарить Daar’а, сессионного клавишника Dub Buk, а пианино записывал известный украинский мультиинструменталист Master Alafern.
Отдельная тема – лирика и ее исполнение. Язык исполнения – английский, наверно из-за ориентации на западный рынок. И музыкантов можно понять, так как для отечественного слушателя музыка далека от привычной. Идея текстов неплоха: мистическая, лесная и необузданная, как у Agalloch, но как стихотворения они трудновоспринимаемы. И английский перевод в этом случае только позитивный момент, поскольку лишний раз не отвлекает от музыкальной составляющей. К исполнению претензий нет, оно каноничное, экстремальное, заметное. Иногда можно услышать даже «чистый» вокал.
IAOLTDOTAD - выдающееся творение. Даже в глобальном масштабе альбом уверенно займет определенную нишу. Возможно не сразу, не сегодня и не завтра. Главное, чтобы ребята продолжали, ведь идеи есть! К счастью, на том же лейбле No Colours Records скоро выйдет уже второй альбом Rye. Fleas. Chrismon (кстати, с новым исключительно украинским составом). И наверняка все, кто знаком с дебютником, будут с нетерпением ждать продолжения!
приобретение альбома: khorus@ukr.net
Neformat.com.ua ©
1. Onward To Bones Hollow Yawn... (Intro)
2. Roaming Depthwards
3. To Walk In Blood... To Step A Blood...
4. ...They Wipped By Fear...
5. Purification Path
6. ...And Shadowed Blackness Darker...
7. Inhaled Ash Of Life, The Dust Of Time And Death (Outro)
12.10.2014