Plevøk - Road to Nowhere (2017)
Под прессом сегодня днепровские диспанки Plevøk (во времена сплита с Dischaos (2010), открывшего их автору, буква "о" ещё не была стильно перечёркнута) с лонгплэем "Road to Nowhere" не так давно минувшего 2017 года.
По словам хозяина СТО, возле которого они репетировали, "ебашут так, что аж в ушах звенит, по другому они не могут" (информация с ласт-фм команды). Отсутствие текстов на бэндкемпе не исключено, что вызвано массовой критикой форума Неформата в адрес текстов песен команды на предыдущих релизах.
Обложка крайне мила и ассоциируется одновременно с Children of Technology и многократно ими же воспетым Рокатански, более известным широкой прослойке народа как Безумный Макс. Романтика, да.
Первый же трек "Road to Hell" начинается с ди-бит панк-рока, потом идёт металлизированный хардкорный рифф, а в конце композиции - гитарное соло вполне запильного характера. Здесь и далее в уши врываются хриплый глуховатый вокал, вставки бластбитов ("Green Snake"), отчётливо слышен русский язык песен. Далее ползёт композиция "Green Snake": хорошо "впечатывает" слушателя в стену фраза "зелёный змей сильней тебя", а риффы словно бы закручивающиеся какие-то по ассоциации, вызываемой звуком (о, и названием песни). Тут же в этом альбоме впервые внезапно всплывает затяжная такая минорная гитарная мелодия. Подобные ходы появятся ещё несколько раз на этом релизе.
В следующем треке медленное начало и скучный тягучий рифф, кусок посередине: бас вступает после замолкания остальных инструментов и звучит как-то неровно (то ли партия такая, то ли там задумано плавное ускорение-замедление туда-сюда. Конечно, понятно, что это панк-рок, но всё же ровное звучание — один из показателей студийного качества музыки). По духу напоминает кого-то из наследников Discharge – скорее Disclose (потому что сыро, мрачно и не так разборчивы слова, как у первооткрывателей) и Distress (ибо флагманы такой музыки на русском).
В песне под номером 4 - "Bloody Massacre" - риффы начинают отдавать металлом (футболка Toxic Holocaust на вокалисте-блондине явно не просто так возникла в рамках фото с форума) Аккурат посередине альбома ("Sin City") – мелодичные вставки начинают местами даже слегка попахивать... блэком? Но несмотря на этот (возможно, и неосознанный) реверанс, приходит мысль, что музыка в целом на "Road to Nowhere" довольно клиширована – припев состоит из одной фразы, выкрикиваемой с низкой периодичностью. С одной стороны – каноничный D-beat для любителей такового, а с другой - что должно быть в головах, чтобы играть ортодоксально настолько в панк-роке? Парадокс получается: жанр, в широком смысле слова, задуманный как протест против клише, в некоторых своих формах в них же погряз, при чём, что называется, по самые помидоры. И это я говорю с учётом личной любви ко всему происходящему, а любителей экспериментов пошире может и отпугнуть. Возможно, стоит задуматься, но любой вариант продолжения продемонстрирует либо непреклонную уверенность исполнителей и верность заданному стилю и направлению, либо гибкость мышления. То бишь будет победа, как бы то ни было.
Заключительная треть обозреваемого полотна таранит голову ровным обнажённым басом и прямо-таки безжалостным битом ("Live Now"), а также хорошим риффом для сёркл-пита ("Gods of the Arena"). А вот уже и финальный трек "Last Creature". Добротный хрустящий рифф посередине, очень радует звук обнажённой гитары, а конец песни за счёт мелодичности начинает напоминать уже неокраст. Чувствуется лёгкий такой налёт эпоса (как у Downfall of Gaia, но слабее).
Почти все композиции очень быстро пролетают. Что немудрено для 9-песенного альбома с длинной 2+-5+ максимум. Тем не менее чувствуется композиторская зрелость и опыт. Вердикт: я прощаю штампы за то, что это далеко не модный жанр, который валят все кому не лень, не коммерческий и крайне мало представленный в нашей стране (кроме неактивных ветеранов Displease и также приостановивших деятельность Hinnom Vultures, играющих disbeat не настолько в чистом виде, никого и не вспомню — Life is Hell не считаются, ибо это краст и совсем иного плана).
Plevøk в соцсетях:
https://vk.com/plevokpunks
https://plevokpunks.bandcamp.com
Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua
1. Road to Hell
2. Green Snake
3. Dreams
4. Bloody Massacre
5. Sin City
6. They'll Come for You
7. Live Now
8. Gods of the Arena
9. Last Creature