Roa Bastos - Африканский альбом (2018)

Люблю альбомы, записанные дома на коленке. Почему мне нравится подобные записи? Ну, поскольку они позволяют объективно оценить игру музыканта. Все лажи, лишняя грязь, диссонансы, плохие зажатия струн и т.д. выплывают наружу, а, соответственно, значительно уменьшают количество работы при анализе. 

Одним из таких D.I.Y-альбомов является "Африканский альбом" исполнителя Roa Bastos, выпущенный в 2018 году.

Стиль сего творения заявленный как "экспериментальный рок". То ли я избалованный, то ли не разбираюсь в музыкальных стилях, но ничего особо экспериментального я там не заметил. Здесь есть этнические барабаны, на фоне которых звучат гитарные переливы, есть игра на синтезаторе (не везде), которая создает атмосферу, есть даже записи голоса, весьма странные и неуместные. Теперь постараемся упомянутые элементы рассмотреть по отдельности. 

Особых ритмических плясок с барабанами замечено не было. Но я так скажу: они тут и не нужны. Буду судить по своему личному опыту, мне больше нравится, когда барабанная партия является монотонный. Это дает определенную медитативность треку, и она не отвлекает от прослушивания основной мелодии, поскольку у нас здесь акцент стоит на работе со струнными. 

Гитарные мелодии не вычурные, вполне себе хорошие блюз- или спейсрок риффы, в каких-то моментах напоминающие терзания струн Петром Мамоновым. Прикольно, негромко, неагрессивно и очень мягко. Взрыва сознания не произойдет, но и не стоит отказываться от прослушивания. Грубо говоря, музыка характером обладает.

Что не понравилось, так это халатное отношение к сведению и мастерингу. Звучанию отдельных композиций и альбому в целом следовало бы уделять больше времени. Где-то теряются барабаны, где-то — гитара. Инструменты словно играют не в союзе, а друг с другом на перегонки. Невольно готовишься к тому, что кто-то в каком-то треке вырвется вперед и перебьет соседа. Я понимаю, что ресурсов на профессиональную студию у автора нет, но, чтобы сделать что-то более-менее удобоваримое, много ума не надо, учитывая, что человек занимается музыкой не первой год.

Даже различные панк-коллективы, не уделяя время качеству записи, уделяли время сведению. Поэтому у них все это звучание "из сливного бочка" обусловлено больше желанием создать lo-fi эффект, нежели ленью поработать со звуком. 

Также неясно, почему альбом характеризируется как африканский. Из-за барабанов? Хммм... не знаю даже. Я надеялся услышать нечто наподобие "Волков ТРИО", где африканские мотивы отображены в авангардно-джазовых импровизациях с использованием нестандартных ладов и ритма.

В любом случае послушать работу Roa Bastos я советую, поскольку это вполне себе удачное желание остаться в андерграунде, сделать что-то свое, в первую очередь, для себя самого и не идти на поводу у модных тенденций. 

Vk: https://vk.com/roabastosproject
      https://vk.com/id153253586

Neformat.com.ua ©

1. Килиманджаро
2. Ночные джунгли
3. Африка, моя Африка
4. Луна Зимбабве
5. Дух вулкана
6. Ритуал
7. Братья по оружию
8. Песня Свободы
9. Человек Конго

10.02.2018