The Fall Of Every Season - Amends (2013)
Так выходит, что соотношение музыки и текущего времени для вашего покорного является чуть ли не самой главной константой. Своевременно услышанная пластинка часто важнее просто хорошей пластинки, и в то же время актуальный трендам релиз может оказаться фантастически неинтересным. Кто находит взгляд на музыку через призму времени скучным, тот попросту не опускался до мало-мальски вдумчивого анализа происходящего. Речь не идет о банальном «можно ли играть скримо в 2013м году» или «услышь я это пять лет назад, сразу бы скачал всю дискографию», ведь можно открывать все новые и новые грани, окидывая взглядом прошлое музыкального процесса и робко пытаясь заглянуть в его будущее. Кто, например, в 2007м году мог предсказать, что второй альбом норвежского one-man-band'а The Fall of Every Season выйдет сразу в виде mp3-архива и на виниле, минуя СД-формат? Ну не так все радикально, конечно, тираж дисков уже напечатан, но факт остается фактом: ничто не стоит на месте, технический прогресс влияет даже на такие консервативнейшие жанры, как дум-дэз.
В прошлом остались славные 90ые с их фэнзинами, кассетными демками, и мечтами вроде релиза на Peaceville или разогрева Paradise Lost. Огромный пласт андерграунд-культуры, лучшие наработки которого сейчас перевыпускаются и обретают вторую молодость, сгинул под потоком пресловутых трендов конца все тех же 90ых, когда в поисках новой публики и свежих идей герои медленных риффов и загробного гроула как один ринулись корчить из себя Depeche Mode и Nine Inch Nails. Десятилетием позже интернет-эра дала свободу самовыражения: теперь играй хоть средневековый фолк, при должном уровне раскрутки и наличии хорошего материала тебя услышат и пингвины в Антарктиде. Дебютный альбом The Fall of Every Season, вышедший в уже упомянутом 2007м году, могла постичь незавидная участь: единственный участник проекта Мариус Странд особо не заморачивался с концептом, и получивший название “From Below” релиз вышел эдаким стандартным крепким середнячком. Однако время шло, половина думстеров спешно переметнулись в пост-рок, консервативные фанаты жанра и вовсе перестали следить за свежими релизами, и заинтересовать сразу два лагеря казалось невыполнимой миссией. Мариус обрезал кэпэишный хвостик, нашел для грядущего альбома красивую обложку в духе Джона Бейзли, а сами треки щедро украсил акустическими проигрышами, атмосферными клавишными и гармониями в духе Theatre of Tragedy, Lacrimas Profundere и прочих героев второй половины 90х. Приставка “progressive” также появилась неслучайно: теперь материал звучит скорее как Opeth, чем Shape of Despair, особенно двухголосие «чистого» вокала напоминает о шведских соседях. Любителей классического дум-дэза, по идее, в плен без единого выстрела должен захватить сэмпл дождя, с которого начинается пластинка, ведь это так клишировано, что даже мило!
Если лучшим дум-дэзовым альбомом прошлого года был релиз квартет из Сиэттла Anhedonist, то в этом The Fall of Every Season пока дает прикурить всем собратьям по жанру. Впрочем, здесь нужна оговорка: если своим сырым подвальным апокалиптичным материалом американцы вызывали к жизни дух культовой группы Winter, то стильный норвежец скорее метит в мейнстрим, поближе к Draconian и Swallow the Sun, но вот с чем он угадывает лучше всего, так это с пресловутым ощущением времени. За неимением лучших образчиков жанра “Amends” имеет все шансы стать по-настоящему классическим альбомом, не только за счет умелого сочетания классических приемов со свежими влияниями, но и благодаря своему выходу в период определенного дефицита интересных релизов и новых идей. Ну а тот факт, что он может похвастаться действительно сильным композициям вроде эпичной “The Mammoth” и мечтательной “Aurelia”, только добавляет ему очков. И если фанаты жанра уж точно не пропустят второй полноформат The Fall of Every Season, то есть смысл порекомендовать его даже относительно далеким от подобной музыки людям.
1. Sole Passenger
2. The Mammoth
3. A Portrayal
4. Aurelia
5. Come, Waves