The Mars Volta - Octahedron (2009)
The Mars Volta ворвались в мой музыкальный мир весной 2005-го со своим дебютником "De-loused in the Comatorium", будоражащим, возбуждающим и свежим. Целые пласты музыкальной культуры свободно перемешивались без вреда для организма, один жанр переходил в другой в считанные секунды, и вся эта вызывающая эклектика была подана в невообразимой упаковке из профессионализма и узнаваемости музыкантов, закрученности текстов, продуманности аранжировок и хитовости мелодий. Пока поросшие мхом древние снобы пытались придумать, под кого же все-таки косят эти "панки", Омар и Седрик изящно творили свой собственный узнаваемый стиль (чему подтверждением являются десятки клонов Вольты, наплодившихся на сегодняшний день, которые своим кумирам и в подметки не годятся). Однако сильное погружение в себя никогда не проходило бесследно и безвредно - ребята, видимо, настолько увлеклись поисками границ своих талантов, что последние работы вызывали крепкую ностальгию по ранней ураганной Вольте, где во главу угла ставилось, скорее, написание отличных песен, чем нагромождение экспериментов.
Но, к счастью, уже на предыдущем альбоме пациент активно пошел на поправку. То ли ребятам вернули старые наркотики, то ли они нашли какие-то новые, но в кои-то веки продолжительность треков уменьшилась до разумных пределов, а в самих композициях через сонм шумов и десяток гитар Омара наконец-то стала вырисовываться какая-никакая структура. Впрочем, не буду утрировать и скажу проще: предыдущий альбом можно было считать лучшим в активе группы с момента выхода их дебюта - лучшим, пока не появился "Octahedron"!
Продолжая творить в рамках своего уникального стиля, Омар и Седрик при этом не постеснялись обратиться к истокам рок-музыки, вдохновляясь блюзом и балладами. В итоге имеем работу, идеальную по продолжительности, наполнению и настроению - а кто говорил, что Вольта не умеет сочинять душевные песни? Собственно, за исключением первого сингла "Cotopaxi" (представляющего из себя классическую "рваную" необузданную вольтовскую песню, полностью построенную на ломаных ритмах и сложных размерах), весь альбом можно было бы назвать балладно-акустическим. Открывающий диск блюз "Since We've Been Wrong" уже одним своим названием отдает дань уважения легендарному треку великих Led Zeppelin; психоделическая "With Twilight As My Guide" и лирическая "Copernicus", сыгранные практически в акустике и без барабанов, ностальгически напоминают о прекрасной "Televators" с первого альбома Вольты; ну и в качестве финального удара хитовейшие в своей относительной простоте "Halo of Nembutals" и "Desperate Graves" дают нам понять, что Омара и Седрика рано списывать со счетов. Эти ребята совершенно не разучились писать композиции, которые с первого же прослушивания застревают в голове крепко и надолго. Остается лишь добавить, что "Octahedron" рекомендуется всем, кто разочаровался в позднем творчестве американцев, всем, кто только думает начать свое знакомство с их чудесной музыкой, и просто всем, кто следит за развитием современной музыки. Этих ребят нельзя игнорировать!
01. Since We've Been Wrong
02. Teflon
03. Halo of Nembutals
04. With Twilight as My Guide
05. Cotopaxi
06. Desperate Graves
07. Copernicus
08. Luciforms