Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra & Tra-La-La Band - 13 Blues for Thirteen Moons
Сам факт "слива" этого альбома за два месяца до официального релиза выглядит плохо замаскированной рекламной кампанией (как бы кощунственно это не звучало по отношению к бунтарю Эфриму и его сладкоголосой компании). Главный пост-рокер планеты, поставивший свою основную группу на рельсы запасного пути 6 лет назад (речь идет о Godspeed You Black Emperor, как нетрудно догадаться), кажется, нынче гораздо серьезнее относится к тому, что когда-то начиналось как сайд-проект, исполнявший материал, не вошедший в альбомы "годспидов". Теперь "зионы" соревнуются с ними за место в сердцах пост-рокеров всего мира, а уж с этим альбомом они способны достичь раннее невообразимых высот!
Начну со своей истории взаимоотношений с группой. Услышал я, что есть у моих безмерно обожаемых (на тот момент) "годспидов" сайд-проект с чудным, постоянно меняющимся названием (и с такими же причудливыми названиями альбомов). Дебютник был неплох (хоть и быстро приелся), последующие же альбомы меня мало впечатлили, вокал Эфрима утомлял, однообразие треков вгоняло в сон... И тут друг посоветовал мне заценить единственный неслушанный доселе диск группы - "Horses in the Sky" - с эпиграфом "для меня они были рождены, чтоб создать именно этот альбом". И вы знаете, меня порвало. Включился какой-то естественный процесс, все стало на свои места. С первых же звуков "God Bless Our Dead Marines" я понял - глупо сравнивать "годспидов" и "зионов", это абсолютно разные и самодостаточные единицы. Вокал восхищал, мелодии уносили, настроение захватывало... Любимый альбом группы до сих пор, и даже обозреваемым "13 блюзам..." не удалось его превзойти.
Опуская первые 12 "блюзов", являющихся по сути нойзовыми интерлюдиями (хороший ход для запутывания треклистов и проч.), сразу скажу о "One Million Died To Make This Sound" - это мой самый любимый трек на пластинке, эдакий garage folk, с мощным грувом, цепляющей основной темой и вокалом в духе шаманских заклинаний Игги Попа, причем грязный звук и периодический диссонанс голосов/инструментов только добавляют шарма всему происходящему. Следующие две композиции неровны и тревожны, но прекрасный блюзовый бридж в одной из них можно назвать самым запоминающимся фрагментом альбома. Заключительная вещь слишком сентиментальна - тут и предсказуемая кульминация, и мажорный финал... В итоге получается совсем даже неплохой диск, отличный от того, что делали зионы раньше, с интересными находками, но не без недостатков. Впрочем, его достоинства (в частности, посвежевший звук, непростой материал и более роковый подход) гораздо ценнее его недостатков, и тем, кто пропускает релиз по причине "унылости" предыдущих, совершает непоправимую ошибку. Не следуйте же примеру глупцов и скорее ознакомьтесь с этим творением канадских кудесников! Рекомендую!
01. (untitled)
02. (untitled)
03. (untitled)
04. (untitled)
05. (untitled)
06. (untitled)
07. (untitled)
08. (untitled)
09. (untitled)
10. (untitled)
11. (untitled)
12. (untitled)
13. 1,000,000 Died to Make This Sound
14. 13 Blues For Thirteen Moons
15. Black Waters Blowed/Engine Broke Blues
16. BlindBlindBlind