Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra & Tra-La-La Band - 13 Blues for Thirteen Moons

Сам факт "слива" этого альбома за два месяца до официального релиза выглядит плохо замаскированной рекламной кампанией (как бы кощунственно это не звучало по отношению к бунтарю Эфриму и его сладкоголосой компании). Главный пост-рокер планеты, поставивший свою основную группу на рельсы запасного пути 6 лет назад (речь идет о Godspeed You Black Emperor, как нетрудно догадаться), кажется, нынче гораздо серьезнее относится к тому, что когда-то начиналось как сайд-проект, исполнявший материал, не вошедший в альбомы "годспидов". Теперь "зионы" соревнуются с ними за место в сердцах пост-рокеров всего мира, а уж с этим альбомом они способны достичь раннее невообразимых высот!

Начну со своей истории взаимоотношений с группой. Услышал я, что есть у моих безмерно обожаемых (на тот момент) "годспидов" сайд-проект с чудным, постоянно меняющимся названием (и с такими же причудливыми названиями альбомов). Дебютник был неплох (хоть и быстро приелся), последующие же альбомы меня мало впечатлили, вокал Эфрима утомлял, однообразие треков вгоняло в сон... И тут друг посоветовал мне заценить единственный неслушанный доселе диск группы - "Horses in the Sky" - с эпиграфом "для меня они были рождены, чтоб создать именно этот альбом". И вы знаете, меня порвало. Включился какой-то естественный процесс, все стало на свои места. С первых же звуков "God Bless Our Dead Marines" я понял - глупо сравнивать "годспидов" и "зионов", это абсолютно разные и самодостаточные единицы. Вокал восхищал, мелодии уносили, настроение захватывало... Любимый альбом группы до сих пор, и даже обозреваемым "13 блюзам..." не удалось его превзойти.

Опуская первые 12 "блюзов", являющихся по сути нойзовыми интерлюдиями (хороший ход для запутывания треклистов и проч.), сразу скажу о "One Million Died To Make This Sound" - это мой самый любимый трек на пластинке, эдакий garage folk, с мощным грувом, цепляющей основной темой и вокалом в духе шаманских заклинаний Игги Попа, причем грязный звук и периодический диссонанс голосов/инструментов только добавляют шарма всему происходящему. Следующие две композиции неровны и тревожны, но прекрасный блюзовый бридж в одной из них можно назвать самым запоминающимся фрагментом альбома. Заключительная вещь слишком сентиментальна - тут и предсказуемая кульминация, и мажорный финал... В итоге получается совсем даже неплохой диск, отличный от того, что делали зионы раньше, с интересными находками, но не без недостатков. Впрочем, его достоинства (в частности, посвежевший звук, непростой материал и более роковый подход) гораздо ценнее его недостатков, и тем, кто пропускает релиз по причине "унылости" предыдущих, совершает непоправимую ошибку. Не следуйте же примеру глупцов и скорее ознакомьтесь с этим творением канадских кудесников! Рекомендую!

Neformat.com.ua ©

01. (untitled)
02. (untitled)
03. (untitled)
04. (untitled)
05. (untitled)
06. (untitled)
07. (untitled)
08. (untitled)
09. (untitled)
10. (untitled)
11. (untitled)
12. (untitled)
13. 1,000,000 Died to Make This Sound
14. 13 Blues For Thirteen Moons
15. Black Waters Blowed/Engine Broke Blues
16. BlindBlindBlind

25.03.2008