Vivienne Mort – Досвід (2018)

К Вивьен Морт невозможно относиться плохо – ее творчество может нравиться и не нравиться, но, так или иначе, она была и есть одним из тех музыкантов, которые творят ревайвал украинской музыки. Альбом "Досвід", правда, значительно отличается от большинства предшественников, в нем несколько меньше лирического героя и больше человека – примерно то же было у IAMX в "Metanoia". Думается, у каждого профессионального музыканта должны быть такие записи, ибо постоянно прятаться за образом могут лишь самые отрешенные и эскапистичные. Тем интереснее.

Больше акустики богу акустики

И предыдущие работы Вивьен не отличались излишне трепетным отношением к электронике, но на крайней пластинке количество акустического звука переходит все мыслимые границы. Первые треки альбома вообще намекают на то, что глобальная концепция может как-то извернуться в сторону дарк-кабаре и какой-то сдержанной готики, но все ограничилось просто довольно мрачным инди. Не совсем приятно то, что большинство композиций строятся по одной и той же схеме – аккуратное вступление, несколько остановок, некое подобие тишины перед припевом и, собственно, припев.

Относительно неторопливая игра на пианино в среднем диапазоне частот, тактические паузы в вокале, невыразительные ударные, присутствующие, кажется, здесь чисто номинально. Зачастую гитара используется в качестве какого-то оттеняющего элемента, лишь изредка превращаясь в часть инструментального ядра – примерно так же, как и колокольчики (ну или что-то похожее на них). Весь акцент делается на то, чтобы сделать голос пани Заюшкиной максимально выразительным, при этом, такое ощущение, звукорежиссер очень постарался так сформировать микс, чтобы сделать лирику максимально разборчивой. И, надо сказать, в этом есть определенный смысл – на этом альбоме некоторые вещи действительно очень хороши.

Искореняя графоманию

Откровенно говоря, порой (ну как порой…зачастую) тексты Вивьен Морт идут как-то мимо, но это компенсируется приятной подачей и голосом певицы. Среди писателей таких авторов часто называют графоманами, но после "Досвіда" очень тяжело причислять Даниэллу к таковым.

"Думаю про тебе" - одна из сильнейших вещей на альбоме, в определенном смысле очень жизненная, очень простая и тонкая в эмоциональном плане. Пожалуй, уже только один этот трек оправдывает существование артиста, а ведь сколько их уже было и сколько еще будет? Помимо "Думаю про тебе" внимание привлекает еще и коротенький "Екран", с которого и начинается альбом – очень мощное интро, сулящее грозное развитие. Но, несмотря на довольно высокий уровень агрессии, как для Вивьен Морт, дальше "Екрана" такое звучание не пошло. А жаль, хотелось бы услышать какой-то полноформатник от артистки в стиле "Хай зникне кожен з вас".

Несмотря на то, что эксперимент более-менее удался, очень не хотелось бы слышать такую Вивьен и дальше, ибо альбом звучит несколько скомкано, будто это переходной этап в какой-то матерый возраст. Немного от старого, немного от нового. Остается только посылать в космос энергию и надеяться, что Вивьен Морт найдет в себе силы и желание заморочиться над The one Big project.

Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua

Neformat.com.ua ©

1.Екран
2.Іній
3.Випустити з лап
4.Вестерн
5.Вчора
6.Час
7.Змія
8.Думаю про тебе
9.Гало
10.Досвід
11.Я і так одна

19.02.2018