Wo Fat - Psychedelonaut (2009)

При первых же аккордах открывающего альбом трека хочется скаламбурить на названии группы и воскликнуть – "во жир!" Техасское трио в составе Кента Стампа (вокал, гитара, хаммонд-орган), Тима Уилсона (бас) и Майкла Уолтера (ударные) остается едва ли не единственным оплотом старого доброго рока в самом центре Америки, и основательно их музыкой я заинтересовался после множества положительных отзывов на "Психоделонавта" от других рецензентов. Мой интерес подогрело также интервью с Кентом, где он совсем не возражает относительно термина "стоунер-рок" по отношению к их музыке и с явным трепетом упоминает повлиявшие на их творчество классические группы вроде Led Zeppelin, ZZ Top и Jimi Hendrix Experience.

Первое, что восхищает на альбоме – это потрясающий звук, мощный, жирный, роковый. Основная профессия Кента – звукорежиссер, и было бы глупо ожидать, что диск его собственной группы он запишет спустя рукава. По его же словам, они старались обойтись минимумом наложений, чтобы сохранить дух живого выступления группы, но некоторые неизбежные дополнительные партии (подкладки рычащего хаммонд-органа или гитарные риффы во время гитарных же соляков) совсем не портят общей картины, скромно примостившись на заднем плане. При записи и сведении трио старалось обходиться без цифровых технологий, и одна из песен альбома, "Analog Man", как раз посвящена губительному влиянию техники и повсеместному прониканию ее во все сферы человеческой жизни. "Люди бездумно следуют за прогрессом в сторону упрощения, ведь "новые технологии" не значит "лучшие", чаще наоборот", – сетует Кент. Другая песня, "El Culto De La Avaricia", в метафорической форме рассказывает об алчных корпорациях, своей жадностью ставящих мир на порог катастрофы. "Не писать же все время о тачках и прочей подобной шняге", – ухмыляются музыканты. – "Мы не можем быть в стороне от того, что происходит в мире".

Если вам все еще недостаточно перечисленных достоинств для того, чтоб немедленно ознакомиться с обозреваемым альбомом Wo Fat, то следует упомянуть основное – собственно музыку. Риффы легко запоминаются и радуют грувом, а сами композиции, вдохновленные, как говорят сами музыканты, старым депрессивным блюзом и культовыми Black Sabbath и Sleep, впечатляют продолжительностью и проработанностью. Неудивительно, что релизом заинтересовался сам Джон Перес из Solitude Aeternus и издал его на своем лейбле Brainticket.

Пожалуй, единственным минусом альбома (на мой субъективный взгляд) является его немаленькая продолжительность – более 70 минут! Да и треки, собранные в его второй половине, впечатляют меньше первых (за исключением финального 12-минутного джема "The Spheres Beyond"), – иногда лучше меньше, да лучше. С другой стороны, при нынешней нестабильности музыкального мира никогда не знаешь, сумеешь ли выпустить все, что записал, а потому стремление группы к большим формам можно понять. Надеюсь, следующий релиз получится не хуже этого!

Neformat.com.ua ©

01. Psychedelonaut
02. Enter the Riffian
03. Analog Man
04. El Culto De La Avaricia
05. Two the Hard Way
06. The Slow Blade
07. Shake Em on Down
08. Not of This Earth
09. The Spheres Beyond

03.03.2009