Zymosis - Nichna (2018)
Прошлым летом свет увидел долгожданный альбом Zymosis "Insight", который ценители стиля очень долго ждали. Там был один этно-трек вместе с Катей Чили. Обычно у этого композитора так и происходит, что женский вокал на украинском языке нет-нет, да и присутствует, только в небольшом количестве — раз в альбом, например.
В этом году у Zymosis вышел EP "Nichna", который представляет сборник украинских колыбельных, спетых под псайбиент, фолктронику и этно. Звучит это все настолько необычно и также необычно забирает к себе, что если под такое хорошо засыпается, то это будет очень красивый и насыщенный огромной палитрой цветов сон. То же самое можно сказать и про медитацию под этот альбом.
На поверхности этих древних песен лежит одно важное знание — они все обращаются к корням единства человека и природы, говорят об их неразрывности. Тут можно нырнуть глубже и напомнить об энергетической природе каждого живого существа и о важности взаимодействия со Вселенной. Вся подобная музыка именно о таком.
Колыбельные к такой тематике подводят нежно. В "Kycyu" этим занимается перкуссия, которая с самого начала является основной составляющей трипа человека, слушающего данный трек. В открывающем EP "Kotyk" эта миссия возложена на бандуру Ильи Сухого и два женских вокала Ольги Троян и Виктории Григо.
Первая из перечисленных вокалисток спела весь этот альбом. Еще в треке "Lystochok" была задействована в пении Анастасия Ермакова. А симфоническую партию к финальному "Dytyna" делал Борис Севастьянов.
Вообще, все эти звуковые компоненты вместе с электронной музыкой Zymosis погружают в благополучный транс. Для такого процесса не всегда нужна ровная бочка и кислые звуки. Порой достаточно по-настоящему глубинного пения, сыгранного на современный лад, с вкраплениями магических частот и ритмов. Интересно, что по этому поводу думают этнографы современности?
Со свой стороны скажу банальное — украинская музыка настолько богата разнообразными гармониями и напевами, и, поэтому странно, что до сих пор так мало музыкантов используют ее этнические элементы в своем творчестве. На масс-культуру она немного выкарабкалась, благодаря ряду коллективов, и присутствует в тяжелой сцене, но в недостаточном количестве. World music вот даже есть, но все равно, команд, использующих наши звуковые корни из древности не так уж и много на квадратный метр, например, по сравнению с Балканами.
Конечно, читатель может сказать, что ДахаБраха показали уже несколько раз в английском телевизоре. Но это не показатель для самой Украины. Катя Чили, например, не выиграла песенный конкурс страны, за нее проголосовало 7% зрителей. Видимо, музыка как у Zymosis и части других интересных авторов-исполнителей, нужна больше зарубежному слушателю. За редким исключением, тех, кто прорвался в мейнстрим и не слазит из рекламных роликов центральных развлекательных каналов страны.
Еще есть фестивальный формат. Например, в 2016 году, Катя Чили и Zymosis отлично отыграли на Misterika fest в Карпатах. Но, на него не съезжаются массово, всегда можно найти с кем-то из посетителей общих знакомых. Но, с другой стороны, та же "Nichna" вряд ли подойдет для стадионного формата, это чил-аут. И если кому-то снятся кошмары, то можно попробовать не валиум, а этот миньон, вдруг он обладает целебным эффектом.
Zymosis у соцмережах:
https://www.facebook.com/Zymosis.project/
http://zymosis.info/category/blog/
https://soundcloud.com/zymosis
https://zymosis.bandcamp.com/
1. Zymosis - Kotyk 04:57
2. Zymosis - Lystochok 04:19
3. Zymosis - Kycyu 03:55
4. Zymosis - Serdenko 04:16
5. Zymosis - Dytyna 05:51