Industrial in UA. Part III
18.04.2017
Одним повествованием об индустриальной субкультуре, в итоге, ограничиться было невозможно и была написана трилогия (две предыдущие части можно найти здесь и здесь). Перед вами третья и завершающая часть цикла.
На этот раз речь пойдет о более танцевальном, ритмичном и красочном ответвлении, куда вплелись все эти EBM, dark-electro, futurepop, rave-industrial, aggrotech и масса всевозможных синтезов и совмещений жанров, от которых тянет в неистовую постапокалиптическую пляску. Именно тут, на мероприятиях этой части стиля, можно увидеть киберготов, готов, любителей witch-house, NDH и black-metal. Именно их образы ассоциируются у большинства с индустриальным стилем. Правда, невозможно сказать, что это самая популярная ветка направления. Дела обстоят иначе.
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
В прошлом году Дети Ночи таки состоялись и было всего около 350 человек, что говорит о большом упадке движения в Украине, хотя я общаюсь с нормальными организаторами (не ватой) из России (GenerationA - Atom и московским организатором Иван Fallen Лазичный), у них все еще более грустно - Максимум 100 человек, обычно 60.По той же причине было приостановлено проведение Energy open air Андреем Феатоном
Об Элисе Ван Скотте можно написать большой труд по поводу организаций различных мероприятий Шварц-сцены (Schwarze Szene или Темная сцена — ред.) и совместных проектов с всемирно известными музыкантами из ее течений. Вообще, его род деятельности выше кратко обозначен справа от тире после его имени.
Фестивалей с EBM, dark-electro, futurepop, rave-industrial, aggrotech etc. по Украине существует несколько. Крупные проходят в Киеве, Харькове, Одессе.
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate:
Прежде всего Energy Open Air и Чорна Рада: Дети Ночи. К сожалению, сейчас они проводятся не так регулярно и не с таким размахом, как раньше. В свою очередь, неравнодушные люди продолжают создавать такие фестивальные проекты как Cybertension в Харькове, SeaNthetic Fest в Одессе, Alchemical Wedding в Киеве... Они задуманы как цикл систематических мероприятий и, возможно, какие-то из них в перспективе приобретут внушающий масштаб. Можно также назвать периодически проводимый в разных городах Toxic Fest, но о его посещаемости и планах относительно дальнейшего проведения я знаю мало.
Игоря можно назвать «человек-множество», так как на двух группах его деятельность не заканчивается, он играет диджейские сэты, озвучивает ролики и театральный режиссер по образованию. Этот человек может выйти на сцену в футболке Swans и спеть ЕВМ кавер на Игги Попа. Проект Hyperhate, в котором он соавтор, пожалуй, один из самых востребованных в нашей стране и за ее пределами продукт Harsh/TBM/Aggrotech индустрии.
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate:
Hyperhate появлялся в момент, когда я основательно пересмотрел подход к своему главному детищу - the_maaaigs, спроецировав его на плоскость более личную и закрытую. Он был все дальше от сцены, но мне, тем не менее, хотелось какой-то концертной деятельности, какой-то большей выразительности, не ставя в зависимость от этого the_maaaigs. Мне в тот момент понравился новый трэк земляков Mortal Invasion, играющих Dark Electro. На дне рождения у одного из них мы решили сделать совместный проект задействовав меня, как вокалиста и менеджера, а Александра и Даниила, как музыкантов. С последующей сменой состава мои функции расширились.
На самом деле, групп, представляющих эту индустриальную ветку в Украине не так уж и много. А массовость, часто демонстрируемая на видео с пост-апокалиптических и готических вечеринок, всего лишь иллюзия, созданная видеокамерой. Для представителей этой части индастриала характерен танец. И, сцена, на которой они пляшут, тоже пересекается с остальными представителями многогранного, шумного, тихого и оккультного жанра. Но, это не значит, что ее представители не выходят за рамки доставшегося им немецкого словосочетания Schwarze Szene.
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate:
Проще называть это тусовкой, чем сценой. На данный момент из групп, более-менее активно представляющих эту сцену на ум приходит только Dirty Bird 13 и Error:Genesis. До недавних пор мы сотрудничали с Nitr0-X, но сегодня этот проект находится в фазе глобальных реформаций. Иногда встречаются талантливые, но совсем андерграундные проекты, которые либо не особо себя афишируют, играя для себя, либо закрываются, едва успев открыться. Впрочем, мы нередко даем концерты совместно с представителями других направлений индастриала, а также с представителями нашего направления из других стран.
На живых выступлениях этих коллективов можно иногда наткнуться и на микс/джем между участниками разных проектов. Сейчас, подобным явлением никого не удивишь. Но, для концертов, где как минимум 50% звуков — электронные, явление живой коллаборации музыкантов представляется только как смена участников за «крутилками» пультов.
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
В процессе выступлений появляются совместные проекты и композиции с нашими исполнителями. К примеру Игорь Гурченко на выступлении Betamorphose/Nurzery[RHYMES] выполнял роль сессионного ударника. Вокалист Nano Infect Sakis Axiotis присоединился к Украинскому проекту Nitr0-X, также с ним же был создан совместный проект под названием Richternoise. На данный момент посещаемость подобного рода ивентов 150-200 человек.
Посещаемость и популярность подобного рода ивентов не имеет показателей рэйвов, типа КаZантипа или Точки сборки. Почему? На этот вопрос, пожалуй, может ответить только публика. Новый приплод у шварц-сцены появляется лениво и это, несмотря на всю красочность и антураж с масками, трубками, кислотными дрэддами и визуализацией под Fallout и Mad Max.
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
Лично моя серия мероприятий Industrial Rave series в киеве и Cybertension в Харькове, более ориентирована на музыкальную концепцию, где выступают лучшие группы из данного жанра Украины с зарубежными группами в гостях уже были Nano Infect (Греция), Cygnosic (Греция), Nurzery[Rhymes] (Германия), SynthAttack(Германия), Siva Six (Германия/Греция), Rave the reqviem (Швеция) и конечно коллеги из ближних стран ID Molotov (Россия), Alphapoint (Молдова), Unity One (Россия).
Звуки на таких концертах обладают хорошей амплитудой колебаний в разные музыкальные стили. Украинский посетитель шварц-сцены также пылает всеми оттенками светомузыки. В пришедших на гиг вселились эклектика, разброд и шатание. Но это все зависит по большей части от масштаба проводимого ивента.
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate:
Чем крупнее мероприятие, тем шире стилевая палитра. В хорошие времена здесь можно было услышать и синти-поп, и харш-нойз и диджитал-хардкор, и гот-рок, и металл, и дарк-электро, и NDH (Neue Deutsche Härte, новая немецкая тяжесть — ред.)... Все сложно перечислить. Диджеи могли не ограничиваться заявленной канвой, играя техно, д'н'б и даже даб-степ. Что до сейчас, то лайн-апы мероприятий нередко формируются исходя больше из дружественности коллективов, чем из их стилистической направленности. И, тем не менее, на сегодняшних индустриальных вечеринках выступают представители, главным образом, разных направлений индастриала - от жестких аггро-индустриальных тенденций и легкого фьючер-поп до бесструктурного нойза или интеллектуальной электроники. Впрочем, по моим наблюдениям, данная традиция, до недавних пор сохраняла актуальность только в Харькове. И здесь она идет на спад, уступая место раздельным событиям с более узкой жанровой политики.
Как это часто бывает в современном обществе, музыка у людей из этой тусовки идет параллельно с работой, но в постоянном состязании основного и второстепенного занятий. Говорят, общество приобрело бы полную гармонию, занимайся каждый своим любимым делом. Возможно, это единственный вариант возможной утопии. Философская задача…
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
Музыка это хобби, а основное место работы не секрет - я работаю начальником отдела в одном из структурных подразделений Киевской городской администрации.Моя работа никак не связана с моим хобби, и хобби по сути это переключение в абсолютно противоположную сферу деятельности, что помогает расслабиться. Нечто из разряда как активный отдых.
В этой нише индастриала без экспериментов не обошлось и непосвященному человеку или сочувствующему «року без гитар» может стать немножко не по себе, если среди многочисленных дискографий rave-industrial, он(а) наткнется на диджейские сэты. Правда, слово «рэйв» наводит на какие-то подозрения, но это в случае, если год рождения в паспорте до 2000го, ну или если вообще этот паспорт есть. Вообще, если есть диджеи, играющие классический ска, то почему бы не быть диджеям от индастриала?
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
Мой плейлист строится в основном из треков групп имеющих отношение к EBM/DARKELECTRO/HELLELECTRO/TBM/HARDDANCE. 90% это энергичные танцевальные треки, т.к. киберготы изначально клубная субкультура. Плейлист строится так чтобы люди оставались на танцполе и танцевали от начала и до конца сета.
За весь текст еще ни разу не поднималась тема киберготов, которые как раз и ассоциируются у большинства с этой сценой и ЕВМ-плясками. Чтобы не быть тривиальным и рассказать больше, их пришлось откинуть ближе к финалу повествования.
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор групы Hyperhate:
По идее они смотрят и читают кибер-панк, танцуют индастриал-дэнс... В реале мое общение с ними сводится преимущественно к музыке. По большей части именно музыка, которую я играю, связывает меня с ними. Ну и какие-то универсальные моменты, как то бухло, например, вечеринки и т.д... Так-то, если честно, я слегка не в этой теме.
Говорят, они начали вымирать. Хотя, может появятся новые, «Призрак в доспехах» пересняли же в виде фильма, спустя 22 года...
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
На самих пати киберготов не так много но пока они еще не полностью исчезли. Смена поколений. Старое поколение в 70% перестало ходить на мероприятия, а новое пока еще не подтянулось.Сейчас на наши мероприятия ходят представители очень разных субкультур, которые увлекаются андеграундной электронной музыкой и шварц-сценой. Можно встретить поклонников эмокора, металлистов, готов, индустриальщиков, хардкорщиков, хардстайлеров. В принципе, из-за этого и не делаются узкоконцептуальные ивенты. Сейчас также стали появляться любители вичхауса.
Если смотреть на фото или видео с киберготических вечеринок, то невольно напрашивается вопрос — не хотели ли организаторы или выступающие превратить это в концептуальный перформанс, сделать хэппенинг по всем законам драматургии? В США есть, например, Burning Man. Только он в пустыне Блэк-рок, что в Неваде, проходит. А чем у нас хуже, когда есть огромные пространства заброшенных фабрик, заводов. Даешь индустриальный туризм в массы!
Игорь — автор проекта the_maaaigs, вокалист и соавтор группы Hyperhate:
Поставить спектакль или перформанс с героями наших "дискотек" под играющий ЕВМ? На первых курсах театрального института - да, чего-то такого хотелось... Правда, в то время Hyperhate еще не было, как такового, и меня больше тянуло не к EBM, а к нойзу и техно-авангарду. Но по мере обучения с постижением и формированием собственного виденья театра, его сути, его духа и его предназначения эти мысли стали казаться нелепой попыткой изобрести велосипед, причем на квадратных колесах. Я думаю, героям наших дискотек лучше сосредотачиваться не в моих спектаклях, а на этих самых дискотеках, ибо там мне их не хватает значительно сильнее.
Alice Van Scott - Ukrainian Cyber Industrial community, promoter, DJ, Richternoise&X-0rtin Band:
Такое мероприятие проводится раз в год, одним из оргов его Анастасия Angryspirit. Музыка концептуально индустриальная это наверное единственный сейчас чисто концептуальный постапокалиптический индастриал фестиваль в плане как музыки так и всего антуража вокруг.У нас в планах есть сделать что-то концептуальное. Уже были попытки сделать такое, но пока не хватает людей и возможностей для реализации задуманного.
Послесловие от автора:
Хочется оставить какой-то оптимизм после всей трилогии, написать прогноз, в котором «все будет хорошо и все счастливы», но я не люблю хэппи-энды. Гораздо лучше, когда выводы делает сам читатель, зритель, слушатель, наблюдатель и становится в итоге участником всего действа. Было желание оборвать финальную часть трилогии про индастриал в Украине на полуслове и оставить посвященных в тему озадаченными, а простого читателя в недоумении и ничего не объяснять.
Но, все же немного ясности:
- вместо Anarchy in UK — Industrial in UA;
- у нас действительно большой потенциал для туризма по заброшенным и постапокалиптическим местам и мы, действительно, та страна, которая может стать первой в его популяризации среди мировых масс (см. также город Острава, Чешская Республика, Colours of Ostrava fest);
- очень странно, хотя неудивительно, что такая многоликая и красочная субкультура так мало известна меломанам разных возрастов, интересующимся нестандартной украинской музыкой;
- и все же, выводы делайте сами, у журналиста стоит задача рассказать и показать часть направлений. А дальше? Вокруг, куда ни смотри вдаль — сплошной горизонт и попробуйте найти его границу.
Neformat.com.ua ©