044 Rose - Альбом 044

Можете плеваться не только ядом в меня за то, что ленту тяжелых (и не очень) альбомов всех разновидностей и жанров я разбавляю хип-хопом, который тут не в особом почете. Речь идет о новой школе и её звуке, конечно же.

Но что следует сделать прежде этого - ткнуть в меня чем-то острым за сетования по поводу отсталости отечественных артистов от мировых и неудачных попытках их менталитет, стиль мышления и образ жизни перенести в наш, опять. Факты ведь, против которых только ненормальный будет идти.

Хип-хоп с его производным - трэпом, давно и прочно захватили умы и чарты Америки, как и всего мира вследствие. Сколько артистов побывало в топ-10 мейджорного billboard или хипстерского soundcloud, не сосчитать. Кто-то из них привносил совершенно новые идеи, кто-то перерабатывал старые, кто-то удачно копировал на свой лад идеи более успешных коллег по цеху и на этом фоне выезжал, подходы разные, но не менялись никогда.

В июле 2016 одно из авторитетнейших тематических изданий XXL - выпустило очередной сайфер (демонстрирование навыков фристайла - прим.) с фрешменами (новичками - прим.): Denzel Curry, Kodak Black, Lil Uzi Vert, Lil Yachty и 21 Savage, которые дали окончательный толчок для продвижения в массы мамбл-рэпа.

Рассказываю, каким боком здесь украинский андеграунд собственно. Ярчайшим из отечественных молодых исполнителей в новом звуке является 044 ROSE, участник и лидер объединения 044klan, творчество которого идеально подпадает под рамки клауд-рэпа. Попадало, до недавнего времени, пока о зарубежных мамблерах не стали вещать на каждом шагу.

Нишевый артист, который на волне интереса к данному жанру получил определенную популярность, львиная доля которой заключалась в том, что на просторах Украины конкуренции, как таковой у него не было. Он не стал изобретать велосипед - сел и поехал, но не удосужился прибавить скорости, или выполнить какой-то финт для привлечения внимания, абсолютно ничего.

Признаюсь, предыдущая работа дала мне веру в то, что у нас не всё так плохо и конкурентоспособность какая-никакая, но присутствует. Этот релиз её убил. Я говорил о перспективах, но предсказатель из меня получился в итоге слабенький, на двоечку. Сказать, что "Альбом 044" провалился нельзя, но как лебединая песня, он ужасен, ведь именно после этого Роузи обещал выйти из игры.

Почему же всё в настолько серых тонах?

С момента моей активной слежки за ним я сразу заметил, что для слушателя тут делается мало что. Элементарный пример - для того, чтобы услышать новый трек, увидеть новое видео, оценить предстоящий дроп, нужно насобирать определенное количество лайко-репостов и только потом можно чего-то ожидать, и то не всегда. Фразы по типу: "я не буду ничего никому платить за рекламу или продвижение; только живые люди и настоящие фанаты" и бла-бла-бла - вообще замок из песка.

Был забавный случай с продвижением альбома "BABY". Роузи писал, что не будет платить за его раскрутку и тратить деньги впустую, лучше он попросит своих "верных" фанатов сделать репост, взамен чего по истечению определенного срока они смогут выиграть его собственный айфон. Таких набежало действительно немало, понравилась им музыка или нет - другой вопрос. Факт в том, что когда пришло время отдавать айфон, то пост был удален, недовольных и негодующих быстренько убрали из комментариев и забрасывали в бан. Профит? Профит!

Другой факт, о трушности. Роузи активно использует фиты для поднятия шума вокруг своего имени. Это не есть плохо, ни в коем случае, но не тогда, когда об исполнителе говорят только из-за них. Kyivstoner, OBLADAET, Boulevard Depo, Thomas Mraz, Lil Morty. Здесь я, конечно, могу придираться, но опять-таки, факт немного в ином. Своими усилиями получалось либо ничего, либо чертовски мало. Об артисте стали говорить только благодаря совместным работам и дружбе со скандальным Kizaru.

По поводу самой работы. В своё время гудящий и разрывающий бас трэпа порядком всем поднадоел, как и нарочно агрессивная его читка. Тогда на смену ему пришёл минималистик-трэп и 21 Savage у руля, периодический пожинатель лавров на верхушке билборда. Этот стиль читки и манеру исполнения перенял на себя опальный Kizaru, вслед за ним - Роуз.

В итоге вышедший материал - калька на кальку: монотонная читка 21 Savage, приправленная наркотическими реалиями Кизару на битах пресмыкающегося Роуза, который то в клауд прыгает, то в трэп, то трилл, в котором держится вообще крайне слабо и даже смешно. Особенно текста про вечную смену женщин, когда артист недавно женился (:

Эпилог

О себе он говорит так: "Роузи - уличный сатирик" (трек Stop xanax - прим.). Громкое заявление, но пустое. Потому что сразу после этого идут строчки уровня школьника:

Раз, два, три,
просто посмотри
На то как делаю стиль,
не пропусти
Включи

Если верить Роузу (лучше не стоит), то он покидает рэп. Хорошо. Его творчество не отбрасывает тень на всю культуру, есть достаточно хорошие и въедающиеся треки, но наплевательский подход к реализации и своим слушателям оставляет желать лучшего.

4/10, за слабый, смешной и фальшивый текст, но интересные биты. За прошлогодние фиты с Томасом и Морти, которые помимо отдельно выходящих синглов стали частью "BABY" и "Альбом 044", что автоматически превратило LP в EP, а нас заставило протирать глаза от брошенного в них песка.

Единственный лучик во всём тёмном царстве - музыка. "Включи" и "Туз" передают атмосферу bedroom pop исполнителей. "Мама Миа" - типичный угнетающий клауд. "Формула 1" - качающий трилл. "Абсолютная Защита" - прекрасная дань современному r’n’b в духе Post Malone или Frank Ocean, благодаря парту Томаса Мраза.

Neformat.com.ua ©

1. Stop Xanax
2. Включи
3. Любимым
4. Рокстар Лайфстайл
5. Туз
6. Мама Миа (feat. Boulevard Depo)
7. Формула 1 (feat. Lil Morty)
8. Lamborghini (feat. OBLADAET)
9. Абсолютная Защита (feat. Thomas Mraz)

13.02.2018