Naughty Saw — Pseudozoa (2017)
В Украине настало время экспериментала и Naughty Saw - глашатай его. Проект по саунд дизайну из неназванного города, который выпускает звуковые ландшафты, полевые записи и дроун с эмбиентом, объединенные в релизы. В его произведениях присутствуют отсылки к дабу, с его басовой и минималистичной составляющей, а также к power electronics.
Последний поджанр индастриала у нас начал появляться все чаще — видимо пришло время поговорить с публикой на повышенных частотных и шумных тонах.
В конце прошлого года у Naughty Saw вышел альбом "Pseudozoa", состоящий из пяти композиций, которые по длительности можно даже использовать в ротации на обычном радио, но не по стилям. Каждый из пяти треков это отличающееся одно от другого полотно, в котором присутствуют разные направления экспериментальной сцены. Например, в "Bhopal 1 & 2 & Rudiment" и "Pseudozoa" можно услышать элементы glitch и power electronics, в "Conduit" и "Dirty Fingers" есть даб, а в "Voices Are Leading Me Home" - dark ambient и field recording.
Но все это будут в той или иной степени элементы, так как исполнитель старается не оставлять за своей музыкальной пьесой какое-то одно направление. В тегах его последнего альбома стоят "abandoned" и "cinematic" — вот эти два слова прекрасно характеризуют предназначение звуков, которые исходят из проекта.
Поскольку неизвестно, в каком городе обитает Naughty Saw, явно напрашивается вывод, что он может жить среди полуразрушенных построек и оставленных на путях вагонах или же среди пустых бетонных коробок. И это может быть не Припять, а недостроенные Атомные Борки в Харьковской области. Но вряд ли автор или содружество композиторов обитает среди своего вдохновения. Есть риск, что оно перестанет так работать, если им проникаться каждый день. Обычно по звучанию можно определить из какой стороны Украины родом исполнитель. В рассматриваемом случае это мало представляется возможным. Да, и какая разница?
Naughty Saw издается на украинском Marsh Cult, который только этот проект и выпустил, и итальянском Nostress из солнечного Палермо. У вторых с артистами побогаче — более 100, начиная с 2001 года, со стилями тоже — psychedelic, space / post rock, avant-garde, electronic and electroacoustic. Вывод напрашивается классический, стандартный и весьма атмосферный — украинцам есть куда расти.
Предыдущие работы проекта выходили в совместных трудах с Cyclopsycho, она же Эшли Шомо, музыкант и вокалист из Олимпии, штат Вашингтон и Vojenská Nemocnice, он же Майк Клаус Губнер (Mike Klaus Hübner), живущий в чешской Йиглаве экспериментальный гитарист.
Подобные союзы во имя творчества сейчас не редкость, но в любом случае — это хороший показатель международного сотрудничества и уровня нашего саунд-артиста. По-хорошему, все его звуки тоже можно назвать звуковой дорожкой к неснятому фильму. Только в случае с каким-нибудь инструментальным стоунером или пост-роком, это будут композиции на фоне, а у Naughty Saw треки будут принимать непосредственное участие в происходящем на экране.
В итоге выходит более прикладная музыка, которую можно смело накладывать на какие-то реалии вокруг слушателя, создавать искусственные интерьер и экстерьер, при этом происходящее с ними визуально может не сочетаться со звуковым полотном. А в таком абсурде может быть та еще прелесть
Naughty Saw в соцсетях:
https://naughtysaw.bandcamp.com
https://www.facebook.com/nghtsw/
https://soundcloud.com/naughty_saw
1. Conduit 03:20
2. Dirty Fingers 03:18
3. Bhopal 1 & 2 & Rudiment 04:32
4. Pseudozoa 03:52
5. Voices Are Leading Me Home 05:54