Agoraphobic Nosebleed - Agorapocalypse (2009)
Скотт Халл (Scott Hull) - фигура на современной грайндкор-сцене очень известная. Стоит напомнить, что помимо обозреваемого Agoraphobic Nosebleed, он является создателем и активным участником очень известного проекта Pig Destroyer. Засветился он также в трэш-джазовом Head in the Picklejar, легендарном Anal Cunt и электронном нойзкоровом проекте Japanese Torture Comedy Hour.
Мне почему-то на ум сразу приходит Нео - известный спаситель человечества из "Матрицы". Видимо оттого, что в обычной жизни он был программистом, а в виртуальном мире (или наоборот) по совместительству решал неразрешимые вопросы сосуществования машин и людей. Как и этот персонаж, Скотт Халл в обычной жизни является программистом одного из государственных учреждений США, а в другой - активно занимается тяжёлыми формами музыкального терроризма.
Основав Agoraphobic Nosebleed в 1994 в Массачусетсе, Халл сразу же принялся за поиски оригинального нишевого звучания и формы подачи материала. Это было весьма непросто, ведь грайндкор в классическом понимании был исчерпан ещё Napalm Death в 1987-1988 годах, которые переиграли практически все базовые темы. Принципиально новое и оригинальное придумать было крайне тяжело. Но свежая струя нашлась неожиданно - благодаря банальным кадровым проблемам с поиском ударника. Использование драм-машины подтолкнуло Халла к дальнейшим электронным экспериментам, что привело в конечном итоге к очевидной кислотности звучания с изрядной долей нойза, а стиль группы очень многие стали определять как кибер-грайндкор.
На самом деле, происходил процесс вариации классических стилистических базовых тем и экспериментирования со звучанием, атмосферой, темпом и вокалом с целью найти индивидуальную и оригинальную форму подачи неоригинального музыкального материала. "Новое лицо" было найдено - уже дебютный альбом Agoraphobic Nosebleed "Honky Reduction", вышедший в 1998-м, отличался интересными сплавом классического грайндкора с оригинальными формами подачи материала. А после выхода "Frozen Corpse Stuffed with Dope" в 2002-м многие фанаты грайндкора стали поговаривать о рождении новой современной ветви стиля - нео-грайндкора, дававшей выдохшемуся классическому направлению вторую жизнь и импульс к дальнейшему развитию. Полноформатник "Altered States of America" 2003 года явил собой пример маниакального грайндкора, сыгранного по самым современным стандартам. 100 типично грайндовых треков, размалывая мозг слушателя на мельчайшие кусочки, уложились в марафонские для Agoraphobic Nosebleed 30 минут.
Стоит отметить, что наряду с полноформатными работами, большой интерес представляют и многочисленные короткие издания Agoraphobic Nosebleed - сплиты, мини-альбомы и т.п. Эти работы не были проходными для музыкантов и потому представляют неоспоримую ценность. В 2005 году Agoraphobic Nosebleed сделали подарок своим фанатам, выпустив компиляцию "Bestial Machinery (Discography Volume1)" на двух дисках, куда вошёл весь материал, ранее издававшийся на сплитах и мини-альбомах.
Новая работа Agoraphobic Nosebleed "Agorapocalypse" очень интересна именно с точки зрения свидетельства непрекращающегося развития проекта. Помимо Халла, исполнившего гитарные и басовые партии, программировавшего партии драм-машины и выполнившего окончательный мастеринг альбома, в записи приняли участие вокалисты Джей Рэндэлл (Jay Randall), Кэтрин Кэтц (Kathrine Katz) и Ричард Джонсон (Richard Johnson).
Бросается сразу же в глаза, что при стандартной для Agoraphobic Nosebleed длительности альбома, треков стало заметно меньше. Композиции стали заметно длиннее и сложнее. Их темп стал очень разнообразным, очень много среднетемповых, перегруженных звуковым прессом, отрезков, ускоряющихся до традиционных пулемётных бластбитных ускорений. Очень интересно в исполнении Agoraphobic Nosebleed звучит далеко не новый приём раскачивания темпа от медленного и среднетемпового в начале к сверхзвуковому в конце треков. Влияние нойза в материале по-прежнему сильное, к нему добавились колоритные сладжевые и трэшевые заезды. Ритмические сбивки разнообразны и оригинальны, слушаются свежо и интересно.
Несмотря на традиционное присутствие нойза, хорошо записанный материал звучит чисто и отлично слушается. Разнообразные и интересные риффы Халла гармонично ложатся на ритмические фигурации. В связи с этим, композиции запоминаются, как это ни удивительно для грайндкора. Искусственность драм машины практически незаметна - программирование блестящее. Вокальная работа всех троих вокалистов отличная. Были опасения перед выходом альбома, насколько хорошо Кэтрин Кэтц справится с работой в рамках такого жестокого материала, но она нисколько не разочаровала.
Блестящая работа, обязательная к прослушиванию всем любителям современного грайндкора. Если хотите встретиться с тяжёлым товарным поездом, чтобы он расплющил вас в лепёшку, то это то, что вам нужно.
00. Timelord Zero (Chronovore)
01. Agorapocalypse Now
02. Timelord One (Loneliness of the Long Distance Drug Runner)
03. Dick to Mouth Resuscitation
04. Moral Distortion
05. Hung from the Rising Sun
06. First National Stem Cell and Clone
07. Question of Integrity
08. Timelord Two (Paradoxical Reaction)
09. Trauma Queen
10. White on White Crime
11. Druggernaut Jug Fuck
12. Ex-Cop
13. Flamingo Snuff