Baroness - Blue Record (2009)
Честно говоря, я почему-то всегда сравнивал группу с прекрасным и величественным названием Baroness с другим коллективом с не менее крутым названием Mastodon. И, посудите сами, причины для этого есть. Участники обоих коллективов начинали в более агрессивных и менее профессиональных проектах, начало творческого пути обеих групп было сдобрено сладж-металом и въедливыми мощными риффами. Со временем ребята всё больше отходили от жесткого звучания и углублялись в прогрессивные фишки. Но о Mastodon говорят тут и там, чего совсем не скажешь о Baroness. Сложно судить, почему сложилось именно так, почему удача стала приветливее для одних, но не для обоих. В любом случае, музыка Baroness если и проигрывает, то не так уж и много. Ах да, справедливости ради замечу, что в Мастодоне никто не рисует такие яркие и потрясные психоделические картины, как вокалист/гитарист Баронессы Джон Бэйзли (John Baizley).
Итак, "Blue Record" - второй полноформатный релиз американского квартета, последовавший за пластинкой "Red Album" 2007-го года. Сама группа намекала на то, что эти альбомы - родственные и их стоит воспринимать как единое целое. В принципе, это недалеко от истины, но всё же мы остановимся именно на последнем новейшем релизе группы. Альбом, безусловно, получился интересным и притязательным, а прогрессивные моменты хоть и откусили себе львиную долю материала, не стали основной движущей силой, что можно считать большим плюсом. Хотя сомнений в том, что это может случиться в будущем, у меня почему-то нет.
Ну а с первых же треков релиз и правда отдает Мастодоном. Хорошо это, плохо ли? Не знаю. Изучив биографии обеих групп, можно обратить внимание на то, что они из одного штата, так что мне будет приятно списать это на эффект одной сцены, а не на то, что одна группа украдкой посматривает на вторую. Ладно, хватит уже этих сравнений, ведь у Баронессы есть свое лицо, и пускай оно еще не филигранно отточенное, но оно узнаваемое и красивое. Его украшают одинаково удачно как объемные риффы, так и эпические проигрыши, и акустические лирические моменты.
Невероятно цельный и хороший альбом, может, разве что, лишенный хитовости. Единственное, что несколько повергло меня в смятение, так это попытки группы стилизовать свои гитарные соло под звук, присущий пластинкам прошлых десятилетий. Вроде бы, идея неплохая, все и так знают что всё новое - давно забытое старое и вовсю этим пользуются, но как-то довольно странно Баронесса это реализовала. Соло выпадают из общего звучания песен своей шершавостью, какой-то нарочитой неуклюжестью и наивностью. Но если парням захотелось сделать именно так - я готов пойти на уступки и принять подобные экперименты, и, думаю, не я один.
"Голубая Запись" - один из тех полноформатников, которые оставляют после себя интересное послевкусие, которое хочется распробовать еще и еще. Что ж, нам остается только наслаждаться вторым релизом Baroness и ждать будущих творений, точно зная, что коллектив подымет еще на более высокий уровень написание песен и откорректирует свой почерк.
01. Bullhead's Psalm
02. The Sweetest Curse
03. Jake Leg
04. Steel That Sleeps the Eye
05. Swollen and Halo
06. Ogeechee Hymnal
07. A Horse Called Golgotha
08. O'er Hell And Hide
09. War, Wisdom and Rhyme
10. Blackpowder Orchard
11. The Gnashing
12. Bullhead's Lament