Exodus - Exhibit B: The Human Condition (2010)
Итак, очередная порция трэша от одного из его калифорнийских основателей. Сам по себе дуплет из "The Atrocity Exhibition... Exhibit A" (2007) и "Exhibit B: The Human Condition" (2010) подразумевает некую концептуальность. Эдакую пьесу в двух частях, которая должна открыть миру глаза на окружающую реальность.
В действительности на "Экзибитах" нет каких-то особенных открытий: вторая часть продолжает начатый в первой монолог о человеческой природе, преступности, политике, религии и прочих остросоциальных и традиционных для трэша вопросах. Причем Exodus настолько увлеклись своим повествованием, что умудрились растянуть его на целый час и почти 20 минут, включая бонус к американскому изданию. Начнем с недостатков новой работы, которых мною отмечено два.
Во-первых, это затянутость. Конечно, сегодня Exodus по статусу многое позволительно, но не до такой же степени. С годами группа легче не становится. С одной стороны это радует, но с другой – не каждый выдержит почти полуторачасовую трэшевую трамбовку, которая вытряхивает из слушателя всю душу. Возможно, музыканты попытались добавить в материал некий эпический привкус, но ничего хорошего из этого не вышло. Самое ужасное, что Exodus сами не тянут такой массивный ком. Разные фирменные вкусности разбросаны на протяжении всего альбома, но между ними в качестве прослойки сыгран унылый и банальный порожняк, который навевает тоску.
Во-вторых, это коммерциализация. Конечно же, здесь нет трендового модерна и быть не может. Зато вовсю идет эксплуатация собственного брэнда. Особенно это бросается в уши, когда наваливаются упомянутые серые прослойки, сыгранные ярко и филигранно. В этот момент коллектив Exodus походит на элитную проститутку в возрасте, которая волнующе покачивает бедрами, демонстрирует глубокое декольте и стреляет глазами. Проблема в том, что если смыть слой штукатурки, вы не отличите ее от уставшей продавщицы в булочной. Вот это я и называю коммерциализацией. Внешний лоск искусно скрывает отсутствие оригинальности и скудость материала.
Если на все это закрыть глаза, то Exodus верны себе – "Exhibit B" производит впечатление уверенной, крепкой и насыщенной работы. Настоящий сгусток энергии, сбивающий с ног наповал. Сотрудничество Гэри Холта (Gary Holt) с Ли Алтусом (Lee Altus) пошло проекту явно на пользу. Их гитарная связка задает тон классическому трэшевому прессингу. Плюс превосходная работа за ударной установкой вернувшегося в состав ветерана Тома Хантинга (Tom Hunting). У меня сложилось впечатление, что с годами он становится только лучше. Все это в комплексе звучит очень впечатляюще. Сентиментальным слушателям Exodus со стажем (таким, как я) сразу же вспоминаются культовые боевики калибра "Only Death Decides". Причем в плане жесткости калифорнийцы прыгнули выше своей головы – "Exhibit B" производит впечатление играющего стальными мускулами несокрушимого монолита, в чем немалая заслуга талантливого британского звукорежиссера Энди Снипа.
Теперь о Робе Дюксе (Rob Dukes). Было время, когда у меня возникало желание подвесить этого персонажа за мужское естество вниз головой. Но, кажется, он, наконец, понял в каком направлении ему нужно двигаться и на "Exhibit B" к нему практически не возникает вопросов. Даже несмотря на довольно-таки серую лирику. Впрочем, слушая Exodus, лично я никогда не обращал на нее внимание. Тональность Дюкса стала больше походить на вокал Стива Соузы (Steve "Zetro" Souza), а это не может не радовать – все-таки со Стивом неразрывно связаны лучшие годы проекта.
Лучшие годы Exodus стремительно скрылись за поворотом истории. Представленный на "Exhibit B" ничем не примечательный (относительно самих Exodus) материал далек от той эйфории, которой калифорнийцы баловали своих поклонников в золотые 90-е. Собственно, особенного креатива от Exodus никто и не ждал, но все равно жаль, что мы получили яркое и эффектное попурри по мотивам уже неоднократно нами слышанного вместо повторения взрыва "Tempo of the Damned".
01. The Ballad Of Leonard And Charles
02. Beyond The Pale
03. Hammer And Life
04. Class Dismissed (A Hate Primer)
05. Downfall
06. March Of The Sycophants
07. Nanking
08. Burn, Hollywood, Burn
09. Democide
10. The Sun Is My Destroyer
11. A Perpetual State Of Indifference
12. Good Riddance