Fistula - Goat [EP] (2010)
Есть группы, которые из кожи вон лезут, чтобы казаться злыми, агрессивными, тяжелыми, мрачными, неординарными. Но есть и коллективы, у которых вся эта злоба и ненависть, кажется, течет в жилах вместо крови. Один из таких коллективов – американская кучка отбросов, именующая себя Fistula. Для этих ребят нет абсолютно никаких границ в музыке – они не заморачиваются чистотой звука, длиной композиций или их стилем. В их творчестве можно найти как длиннющие нойзовые опусы, так и псевдо-крастовые композиции. Можно обнаружить там как экспериментальный метал в духе Today Is The Day, так и грязный сладж, которому позавидовали бы даже Grief.
Выпускать свой материал коллектив начал с 2000-х годов, а с альбома «Burdened by Your Existence» 2008-го остро стало ощущаться движение группы в сторону метала. Что никоим образом негативно не отобразилось на музыке группы. Хотя разве что-то может более негативным, чем сам комок негатива и грязи, который и выплескивают музыканты. В 2009-м году вышла ипишка «We, The Beast», материал с которой очень уж мне приглянулся. Релиз получился беззаботным и драйвовым, однако группа не растеряла своих темных прелестей. В каком-то смысле «Goat» – продолжение мыслей, начавших разворачиваться на том EP. Конечно, в этом году вышел еще сплит с группой SMG, но, по правде говоря, он мне не особо понравился, да и Fistula не делала ему таких пиар-акций, которых удостоился «Goat».
Дело в том, что концепция этой пластинки построена вокруг дела Энтони Совела (Anthony Sowell), который обвиняется в убийстве одиннадцати женщин и нападении на еще троих. Гитарист и автор песен группы Кори Бинг (Corey Bing) в одном из интервью сказал, что глаза Энтони выглядят полностью чернями, как у дьявола. И что сам Кори не верит в такие дела, но ему кажется, что Энтони – одержимый и олицетворяет собой само зло. Одного лишь концепта показалось группе мало, и в нагрузку к экслюзивной делюксовой винил-версии эпишки прилагалось следующее: фотографии с места убийств, огромный постер с вырезками из газет на эту же тематику, и венец этих шедевральных бонусов – пакетик с землей, взятой у дома убийцы. Кроме того, пластинку еще и завернули в желтую полицейскую ленту, обозначающую место приступления. Само собой, такое внимание коллектива к серийному киллеру и, особенно, к земле с его двора породило тонны негодования и неодобрения со стороны американского общества. Лично я не буду судить об этом, скажу лишь, что подобный эпатаж идет вровень музыке группы, не делая ее чем-то второстепенным.
На всех 25-ти минутах альбома звучит та самая любимая и почитаемая Fistula. Основная масса материала написала в низком темпе, но временами музыка разгоняется до приличного темпа. Звук, как обычно, грязный, беспощадный и жесткий. Вокал злой, тяжелый и демонический. Парни не изменяют себе, и их материал не портится, до каких бы низов не позволяли они себе скатываться в своем безумии. Правда, хотелось бы более полноценного альбома. Fistula подкупают своей искренностью и тем, что их песни настоящие, и в них всё настоящее – и жизнь вокруг, и сами музыканты. Ну и пусть грязно и порою мерзко, но ведь и сама жизнь далеко не всегда по вкусу напоминает сахар, не так ли?
01. Ohio Death Toll Rising
02. One Chair And An Electrical Cord
03. The Ones That Got Away
04. So Far Sowell So What
05. Mission Accomplished