Harvestman - Trinity (2010)
Стив фон Тилл и Скотт Келли – фронтмены Neurosis из года в год преподносят поклонникам своего творчества новые и новые причины для радости. И если это не новый альбом самих Neurosis, то наверняка что-то из сольного творчества этих, без сомнения, гениальных людей. Harvestman – это сольный проект Стива, а «Trinity» – уже третий его релиз под этим именем (еще три он выпустил под своим собственным именем). Правда, материал, вошедший в «Trinity» вовсе не новый, поскольку он пролежал неизданным около пяти лет и лишь прошлым летом вышел в свет ограниченным тиражом. Хотя, будет неправильным говорить, что он пролежал без дела, потому что на самом деле «Trinity» – не что иное как саундтрек.
В 2006-м году на экраны вышел итальянский фильм «Hate 2 O» (оригинальное название «H2Odio») режиссера Алекса Инфасцелли (Alex Infascelli). Фильм остался практически незамеченным в мировом сообществе, и вы не найдете горы восторженных откликов об этом психологическом триллере. Алекса часто называют режиссером клипов, но не фильмов. Да и само кино во многом походит на девяностоминутный видеоклип, правда, с завораживающей и запоминающейся картинкой. И если рассматривать это творение с такого ракурса, тогда на передний план выходит именно музыка, созданная Стивом.
Все шестнадцать песен альбома инструментальны, минималистичны и обречены. По сюжету фильма, пять девушек изолируют себя на острове, и остаются без еды и коммуникаций, с одной лишь водой для поддержания жизни. И тогда всё отчаяние одиночества и безысходности с полной силой разливаются в музыке Стива. К слову, несколько треков из «Trinity» можно было встретить и на дебютном для «Харвестмена» релизе «Lashing the Rye», вышедшего в 2005 году, примерно в то же время, когда писался и остальной материал для саундтрека.
Диск разливается очень медленными и монотонными полотнами, которые, тем не менее, проникают в самую глубь фантазии и расширяют ее. Композиции с «Trinity» с легкостью стали бы саундтреком для медитации, столь обделены они аранжировками и развитием структуры в каждой отдельно взятой песне. Музыка во многом схожа с эмбиентными композициями альбома «Grace» проекта Tribes Of Neurot, которые создавались лишь как фоновое дополнение для потрясающего релиза «Times Of Grace» самих Neurosis. Возможно, музыка Harvestman была бы уместнее в середине 90-х, когда сцена доморощенных дрон/рок групп была очень масштабной. Да и сам Стив этого не отрицает, упомянув группу Flying Saucer Attack в числе вдохновителей Harvestman.
Но, тем не менее, есть в этих непритязательных, но трогающих гитарных переборах что-то, что придает им веса и ценности. Корни музыки на «Trinity», пожалуй, можно найти в британской фолк-музыке (особенно в песнях с использованием волынок). В прошлом году в свет вышел альбом Harvestman «In A Dark Tongue», который тесно переплетается со свежей работой Стива. Тут и там можно обнаружить попытки фон Тилла углубиться в дрон, достаточно успешные и интересные.
Если вы любите Neurosis и всё с ними связанное – вам обязательно стоит послушать этот релиз. Если вы любите пространственную и медиативную музыку – совет аналогичен. Ну а Стив пускай и дальше издает свой материал, не важно, под каким именем, лишь бы не забывал и не откладывал в долгий ящик свой основной проект, столь почитаемый десятками тысяч людей.
01. Harvestmesse
02. Trinity
03. March To Loch Barren
04. Pure Space
05. Amongst The Heather
06. Dig
07. Don't Play With Water
08. Dead Flowers
09. Pure Phase
10. Reflections
11. Pure
12. Melleadh
13. Separation
14. The Thunderer
15. Sheep-Crook And Black Dog
16. Pure Space II