Hate Eternal - Fury And Flames (2008)
Итак, речь пойдёт об Эрике Рутане (Erik Rutan) и его сайд-проекте Hate Eternal. Эрик Рутан - известная личность, что тут говорить. Помимо Hate Eternal и участия в культовом Morbid Angel, этот персонаж запомнился также как активный продюсер, работавший со многими знаковыми death metal группами. Собственно, он до сих пор продолжает свою деятельность в этом направлении.
Начиная с 1997 года, когда был сформирован Hate Eternal, через этот проект прошло множество различных исполнителей, в том числе и с громкими именами. Стоит вспомнить басистов Джареда Андерсона (Jared Anderson; Morbid Angel) и Алекса Вебстера (Alex Webster; Cannibal Corpse, Blotted Science), ударников Тима Енга (Tim Yeung; Decrepit Birth), Дерека Родди (Derek Roddy; Nile, Malevolent Creation, Blotted Science, Today Is The Day) и Кевина Тэлли (Kevin Talley; Soils Of Fate, Misery Index, Decrepit Birth, Dying Fetus), гитариста Дуга Черрито (Doug Cerrito; Suffocation). Однако, несмотря на звёздность участников, Hate Eternal так и не пробились в высшую лигу мирового death metal, считаясь крепким составом из второго эшелона, и не более того.
Тем не менее, альбомы флоридцев пользовались стабильным успехом у дэтстеров, главным образом, благодаря мощи и скорости, которые неизменно обрушивались на слушателя. И если на дебютнике "Conquering The Throne" (1999) прослеживалась определённая музыкальная мысль и крен в сторону упрощенного варианта структур в духе Morbid Angel, то начиная с "King Of All Kings" (2002) Hate Eternal окончательно двинулись в своём направлении, главной идей которого стала максимально возможная экстремальность звучания. А вышедший в 2005-м "I,Monarch" лишь подтвердил эту линию. Материал флоридцев на этих двух альбомах отличался скоростью, техникой, агрессией и дикой необузданностью, хотя одновременно производил примитивное и сухое впечатление. Казалось бы, последнее можно было назвать побочным эффектом от погони за ужесточением. Однако та настойчивость, с которой Hate Eternal стремились обозлить свою музыку, игнорируя очевидное отсутствие в ней мысли, на мой взгляд, свидетельствовала о том, что такие акценты расставлены сознательно.
Ожидать в этой ситуации от нового альбома чего-то кардинально иного было тяжело, что и подтвердил сам "Fury And Flames", который стал очередным разрядом ярости от Hate Eternal, сметающим всё на своём пути, подобно неудержимому урагану. Возведённая в абсолют злость - это первое, что приходит на ум при прослушивании этого альбома. Эта работа - очередная ступень на пути движения Hate Eternal к вершинам жестокости, ненависти, мрака. И в этом смысле "Fury And Flames" на порядок сильнее своих предшественников, потому что демонстрирует исключительно отстраненный от всего живого и больной по своему эмоциональному духу материал.
Безумный шквальный ритм альбома, в котором традиционно очень много бластбитов, замедляется время от времени к среднетемповым отрезкам, чтобы острыми и тяжёлыми риффами подчеркнуть холодную жестокую злобу общей атмосферы. В этих эпизодах можно заметить парадоксальную вещь - несмотря на грубость и тяжесть, альбом достаточно мелодичен. Мрачные и безысходные мелодические палитры словно всплывают из плотной стены звука.
На "Fury And Flames" есть и запоминающиеся интересные мелодии, и отличные риффы. Однако проблема в том, что их тяжело услышать - к качеству записи материала есть большие вопросы. Отличные басовые партии Алекса Вебстера едва слышны, потому что гитары и ударные доминируют на этом альбоме, заглушая бас. Стремясь достичь пика ярости, Hate Eternal попытались сделать максимально зверский и сырой звук. А это в свою очередь привело к тому, что "Fury And Flames" звучит излишне тяжело и сыро, закрывая этой грубой примитивностью действительно интересные и цепляющие эпизоды.
Поводов для критики альбома предостаточно - примитивность и линейность на нём действительно присутствуют, бросается в глаза слабость композиторской мысли и ещё много чего такого, что даёт основания назвать "Fury And Flames" простоватой молотобойней. Однако очевидно, что Рутан и не ставил перед собой цель поразить нас изысканным материалом. Его главная цель проста и понятна - записать исключительно жестокую и яростную по своему духу работу, в которой все остальные вопросы имеют второстепенное значение. Этот альбом - взрыв неконтролируемой ярости, и именно в контексте его атмосферы и эмоционального воздействия на слушателя и следует рассматривать диск. Именно в этом и заключается его ценность, потому что злоба этой работы поражает.
01. Hell Envenom
02. Whom Gods May Destroy
03. Para Bellum
04. Bringer of Storms
05. The Funerary March
06. Thus Salvation
07. Proclamation of the Damned
08. Fury Within
09. Tombeau (Le Tombeau De La Fureur et Des Flames)
10. Coronach