Slayer - World Painted Blood (2009)
13.02.2010
Как бы музыканты ни экспериментировали на протяжении всей своей долгой карьеры, тем не менее, практически всегда диски Slayer на ура проглатывались публикой. С выходом "Christ Illusion" (2006) стало ясно, что после прихардкореных грувовых "Diabolus in Musica" (1998) и "God Hates Us All" (2001) группа таки решила вернуться к канонам жанра, точнее к собственным 100% трэш-металическим корням. С апреля 2009-го посыпались синглы из трек-листа нового альбома, потому какой-то особенной интриги относительно того, каким станет "World Painted Blood" не было.
Ярость, скорость, фирменные хлесткие риффы Керри Кинга (Kerry King) и Джеффа Хэннемана (Jeff Hanneman), могучий крик Тома Арайи (Tom Araya) - все, за что мы Slayer любим, на месте. Но что-то с альбомом все же не так. Для того, чтобы понять это, мне пришлось вслед за "World Painted Blood" прослушать легендарный "South of Heaven" (1988). Вот она - пронизывающая до внутренностей атмосфера тотальной агрессии и вселенского зла, больная мелодика и брызжущий фонтан музыкальных идей, которые сыграны самозабвенно и с максимальной самоотдачей.
На "World Painted Blood" этого нет. То и дело проскальзывающие видоизмененные мотивы ранних альбомов создают ощущение попурри. Все это когда-то калифорнийцами было сыграно и нами слышано. Но самое главное - как-то вымученно это все сыграно. Нет драйва, разрушающей энергии и законченности музыкальных фраз. Нет фирменной композиционной целостности - напротив, цепляющие эпизоды сменяются унылыми и серыми отрезками, что приводит к смазанному и невнятному эффекту. Причина этого может быть только одна - недостаток музыкальных идей. Отсюда и отсутствие ярко выраженных боевиков. Это мог бы компенсировать грамотно отстроенный звук, но и здесь не все так хорошо.
Прилизанный звук - один из недостатков новой работы. От мягких пластмассовых гитар прогнозируемо теряют в агрессии риффы. Кто знает, быть может с другим звуком они и слушались бы по-другому? Неоправданно громко записанные ударные партии выставили напоказ нехарактерно посредственную работу Дэйва Ломбардо (Dave Lombardo). Что касается Тома Арайи, несмотря на все свои надрывные старания, его вокал не так агрессивен, как хотелось бы. К примеру, чистый голос на том же "South of Heaven" слушался гораздо яростней.
И все же альбом не так плох и определенно лучше своего предшественника. Пускай здесь нет никаких принципиальных открытий, и хватает с избытком самоплагиата, тем не менее, это 100% окрашенный в цвета крови трэш, вторичность которого запрятана за скоростью, напором, аффектацией и мастерским владением инструментами. Скоростная гитарная связка Кинг - Хэннеман как всегда блистательна. Фирменные резкие и острые, как нож, часто атональные риффы на "World Painted Blood" имеют неожиданный шизофренический оттенок, который достигает апогея на "Unit 731", где можно услышать "квакушки".
Мне понравился этот альбом. Прежде всего, потому, что я не ожидал услышать на нем какие-то инновации. Крепкая и превосходно сыгранная в узнаваемом стиле работа - насилие, облаченное в ровную музыкальную форму. Этому альбому не грозит быть заслушанным до дыр многочисленными фанатами группы, но видное место в их коллекциях он займет, потому что является достойным продолжением угасающей музыкальной философии калифорнийцев.
Сегодняшний Slayer напоминает мне постаревшего породистого пса, который при всем желании не сможет повторить подвиги своей молодости. Все лучшее, ставшее гениальным, уже сыграно, и требовать чего-то большего - глупо. Ругать же пса за то, что он стар, было бы черной неблагодарностью. Кто знает, какими бы мы были, если бы не Slayer?
Neformat.com.ua ©
01. World Painted Blood
02. Unit 731
03. Snuff
04. Beauty Through Order
05. Hate Worldwide
06. Public Display of Dismemberment
07. Human Strain
08. Americon
09. Psychopathy Red
10. Playing With Dolls
11. Not of This God
03.11.2009