War From A Harlots Mouth - MMX (2010)
Немцы War From A Harlots Mouth громко заявили о себе еще в 2006-м, когда вышел их сплит с американским коллективом Molotov Solution. Год спустя появился и дебютный полноформатный релиз группы, которую уже зовут играть с такими монстрами, как Dying Fetus, Skinless, Ion Dissonance и Through The Eyes Of The Dead. В то время War From A Harlots Mouth, в первую очередь, цепляли своим экспериментальным и крайне агрессивным подходом к маткору, их короткие и ураганные песни сносили всё на своем пути. «MMX» стал уже третьим релизом WFAHM и, кажется, возвысил немцев еще на одну ступеньку в современном метале.
Мастерство в обращении инструментами и в построении композиций у группы явно возросло по сравнению с прошлыми релизами, что даже немного удивительно, поскольку за 3 года WFAHM выпустили не только три полноформатных альбома, но и несколько сплитов. Первый же трек, «Insomnia» (бессонница с английского – очень актуальная и любимая многими музыкантами тема в металкоре), сходу рубит тишину в пыль своими молниеносными бластбитами, за которыми следует среднетемповый кусок, который снова разбавляется бластбитами, и понеслась... Альбом набирает полного хода и, как сверхзвуковой истребитель, несется вперед, не останавливаясь ни перед какими преградами. Первая песня, без всяких интро, превосходно задает тон всему альбому, позволяя сполна вкусить звука восьмиструнных гитар. Да, звук на альбоме превосходен, он является эталонным примером призрачного баланса, при котором одинаково хорошо звучит всё от резких и хаотичных кусков, до мелодичных джазовых проигрышей. Несколько приглушенные, но слышимые и уместные барабаны, очень звонкий бас, резкие и монолитные гитары, острый и яркий вокал – всё просто идеально. Одной из особенностей стиля можно выделить то, что уловить все фишки и музыкальные ходы на альбоме при первом (втором, третьем...) его прослушивании просто невозможно. Он как картинка-головоломка, которую нужно открывать частями, а частично запоминать, и только тогда можно ощутить и прочувствовать всю концепцию и задумку этого произведения искусства. А фишек этих на диске очень много, проще говоря – он состоит из них. Здесь можно найти и вышеупомянутые бластбиты, похожие по звуку на каких-нибудь Pig Destroyer, и «хардкоровые» ходы в духе Converge, и своеобразные гитары, по звуку напоминающие творчество Meshuggah, и лирические интерлюдии, которыми любят побаловать себя The Dillinger Escape Plan. Но всё это вовсе не скопировано, нет. Сравнения я привел лишь для того, чтобы человек, который никогда не слышал WFAHM имел представление о их музыке.
Даже более медленные и размеренные композиции (большая часть «C.G.B. Spender», например) звучат очень тяжело, объемно и жестко. Мне очень испонирует то, что в музыке WFAHM, даже несмотря на наличие легкий песен-передышек («Sugarcoat»), нет чистого вокала, который делал бы музыку более удобоваримой и легкой. То есть, если вас раздражают припевы в музыке TDEP – попробуйте послушать «MMX», он должен прийтись вам по душе, так как этот релиз стал действительно одним из лучших в жанре в прошлом году. Заканчивается диск уже достаточно традиционно – самой длинной песней на альбоме и, по совместительству, самой эпичной. К счастью, «Inferno III/IV» – это не какая-то электронная нарезка из непотребного мусора, а полноценный трек, который так же шикарно заканчивает альбом, как и «Insomnia» начинала его. В самом конце звучат диссонансы и акценты, больше характерные для угрюмого пост-метала, что, опять-таки, слушается просто отлично. Прогресс немецкой группы очевиден, новый альбом оставляет крайне приятные ощущения после себя, так что хочется лишь понадеяться, что в дальнейшем парни еще не раз порадуют нас своими экспериментами, да и сами будут продолжать развиваться и искать себя и своего слушателя.
01. Insomnia
02. To Age And Obsolete
03. The Increased Sensation Of Dullness
04. Sleep Is The Brother Of Death
05. The Polyglutamine Pact
06. Cancer Man
07. C.G.B. Spender
08. Sugarcoat
09. Spineless
10. Recluse MMX
11. Inferno III/IV