Krobak: Нужно научиться играть одну ноту, прежде чем сыграть две
07.11.2008
Первый вопрос - традиционный: история проекта :) Или как ты пришел к тому, чтобы творить самостоятельно, не собирая группу? Как пришел к стилю, в котором играешь сейчас?
Ага, вполне традиционное начало :). Свою музыку я пытался писать еще со времен неразделенной детской любви к Nirvana; потом по мере смены идолов менялись музыкальные вкусы, и в результате накапливался багаж какого-то материала, от бардовских песенок на русском до прог-эпиков по полчаса на английском :). Я играл в каких-то сомнительных коллективах (последним из таковых оказался дез-думовый Funeral of the Sun), но чувствовал, что всё это - не совсем та музыка, которая могла бы меня целиком и полностью захватить и заинтересовать. Когда осенью 2006-го я услышал Godspeed You! Black Emperor, я долго не мог поверить, что кто-то уже успел так легко и изящно сыграть ту музыку, что звучала у меня в голове. Про сам термин "пост-рок" я узнал гораздо позже (благо, Интернет у меня появился только полтора года назад, хе-хе), и долго не мог найти связь услышанной мной вдохновляющей музыки и куцего шаблонного понятия. Не совсем согласен с ним и по сей день. ;)
Как родилось название проекта - "Хробак", какие ассоциации, идеи в него вкладывались? И почему при переводе на английский оно звучит как "Krobak" (а не "Khrobak", как было бы логичнее)?
Мой неокрепший подростковый рассудок был в свое время травмирован клипами группы Tool, хе-хе. В одном из них, если помнишь, в финале на полу извивается мерзкий червячок, выползший из плеча героя видео. Увиденное меня столь поразило, что я решил назвать свой очередной "пишу-в-стол" прогово/авангардный проект The Worm. Потом решил соригинальничать и назваться по-украински - да и слово "хробак" такое восхитительно гортанное, клокочущее в горле, с непривычки еле выговоришь :). Транслит на английский без логичного "h" вообще лишил получившееся слово смысловой нагрузки, оставив его таким, как оно есть - просто "кробак". А тут еще годспиды вовремя подоспели, и мне пришла в голову идея (некая разновидность дуализма, которая позже нашла отражение и в альбоме "The Diary of the Missed One") противостояния нежной, фактически нероковой музыки и грубого названия. Т.е. возникшие у слушателя определенные ассоциации, связанные с названием, должны разрушаться по мере прослушивания самой музыки. Немного пафосно и глобально, но мне нравится. :)
Ну и хочется более-менее подробный рассказ о начале музыкального пути. :) Какая музыка оказывала наибольшее влияние во все периоды жизни? Каким был первый инструмент, попавший в руки? Есть ли у тебя музыкальное образование, или люди, которых можешь назвать музыкальными учителями? И насколько сложно было в городе, где подобная сцена, скажем так, не особо развита (то же самое можно сказать и о стране в целом), сочинять и играть такую музыку?
Ну как я уже вкратце упомянул, именно хробацкий материал никогда не игрался, увы, в рамках полноценного коллектива (а тем более в моем родном городе, где подобное слушают в лучшем случае два десятка человек, причем я всех знаю лично:) ), на концертах, в основном, мне помогают друзья-музыканты. Свой опыт игры в местных коллективах вспоминать неохота, позитивного было мало, возможности полностью реализоваться и подавно, но на данный момент я с удовольствием поиграл бы в какой-нибудь адекватной группе даже на вторых ролях, соскучился все-таки по коллективному творчеству. Что касается музыкального, хе-хе, пути, то после окончания музыкальной школы по классу гитары (несколько предсказуемо, а? :) ) мои вкусы постоянно менялись, оставаясь, правда, все больше в русле рок-музыки: Nirvana - Led Zeppelin - The Doors - Pink Floyd - Dream Theater - Genesis, Marillion и прочий прог, ну и так далее. Так вышло, что всеми пройденную "мазафаку" я как-то пропустил мимо себя - мне ее заменили Cradle of Filth, Lacrimosa, дум-дэз и авангард :). Что касается музыкальных учителей, то есть ряд творцов, которые, несомненно, повлияли на мое становление как музыканта, да и как личности тоже, и, пожалуй, важнейший из них (особенно чувствуется его вклад как раз в рамках Хробака) - это Марк Холлис, лидер культовых Talk Talk. Его фразу о том, что нужно научиться играть одну ноту, прежде чем сыграть две, нужно обязательно показать Ингви Мальмстину. :)
В какой последовательности ты обычно записываешь партии инструментов? Подозреваю, что сначала идёт именно гитара, но всё же - какое средство выбираешь в первую очередь для рождения музыкальных набросков? Какие музыкальные инструменты принимают участие в создании музыки проекта (на этот вопрос ты уже отвечал в других местах, но вдруг что-то поменялось, поэтому расскажи ещё раз, пожалуйста)? Какую роль отводишь компьютерным программам в пост-обработке звука?
Что касается записи и инструментов (отвечая на предыдущий вопрос, кстати), то принцип D.I.Y. заменяет мне пока все эббироуды мира. :) Первый альбом был записан дома на гитару "Урал" и компьютер (причем, обработки как таковой было немного), и мне действительно нравится конечный результат... местами. :) Конечно, второй альбом уже буду писать с живыми музыкантами, чего бы мне это не стоило, и на нормальной аппаратуре. Что касается собственно творческого процесса, то да, гитара убер аллес. Даже если я уже слышу всю вещь целиком в голове, в полной аранжировке (как правило, так и происходит обычно), все равно я начинаю с гитары. Идеальный состав для Хробака мне видится таким: гитара, скрипка и ритм-секция. Никаких синтезаторов/клавишных (максимум живые ксилофон/вибрафон), во всяком случае, в рамках проекта, использовать не хочу, хочется воссоздать теплое струнное звучание... Неоклассика эдакая, что ли. :)
Какие отношения складываются с музыкантами, с которыми делишь сцену во время живых выступлений? Приходят ли мысли (может, навеянные встречей подходящих людей) о преобразовании Хробака в более многочисленный коллектив, или в будущем ты видишь его только в качестве всё так же "one-man outfit"?
Конечно. Конечно, хочется адекватных, умелых музыкантов, знающих толк в подобной музыке, любящих ее исполнять... увы, на данный момент вопрос с полноценным составом повис в воздухе - там, где я живу, найти нормальных ребят нереально, а переезд в город побольше сдерживают множество обстоятельств, из которых финансовые - далеко не самые главные. Но в любом случае, я только "за" живой состав, потому что одиночное плавание - это в любом случае творческий онанизм. Нельзя застаиваться, нужно все время идти вперед. :)
Думал ли ты о привлечении вокала в проект? В таком случае - ты пел бы сам или пригласил бы кого-то (и какими качествами необходимо было бы обладать этому вокалисту)? И если нет, то почему?
В любом случае, если бы у проекта Хробак были бы тексты, то о чём бы они были?
Ох, какой хороший вопрос, спасибо большое. :) Что касается вокала в Хробаке - не планирую и не планировал, но в качестве эксперимента, помню, записывал кавер на нирвановскую All Apologies в таком, шугейзовом что ли прочтении... В любом случае, петь я бы хотел, несмотря на свои посредственно-любительские вокальные данные, даже пою - вот недавно выложил демки своего нео-прогового проекта Arlekin, где заведую и вокалом, и лирикой. Еще с радостью попел бы кавера на The Smiths, The Cure и прочих "восьмидесятников" - просто потому что эти песни так здорово петь. :) Что касается предпочтений в вокале, то тут пальму первенства несомненно отдаю Мейнарду (Tool, A Perfect Circle). Более того, у меня в закромах уже под три десятка тулообразных риффов, и я с удовольствием сообразил бы какой-нибудь сайд-проект с толковым вокалистом, чтобы поиграть нечто подобное (можно еще с примесью Oceansize и Day Without Dawn/The Postman Syndrome). Что касается текстов, то изо всех своих написанных песен (именно ПЕСЕН) на данный момент мне реально интересны и близки штук 5 на русском и несколько десятков на английском... думаю, это вполне может служить показателем того, какой никудышный из меня лирицист. :) Кстати да, на английском как-то легче пишется: и язык более емкий, и есть возможность абстрагироваться, и чего греха таить, гораздо более органично звучит в роке. Все-таки не хочется пополнять ряды отечественных групп, у 99% которых просто глобальный кариес, как с текстами, так и с вокалом, кстати. :) Ну и, думаю, нелишне было бы упомянуть, что тексты в моем понимании не должны нести никакой политической окраски или идеологического маразма - я не приемлю никакой немузыкальной глупости в музыке, поэтому с подозрением отношусь к подобным затеям. Группы, у которых идеология довлеет над собственно музыкой, вообще пропускаю мимо.
На каком из рекординговых лейблов ты бы мечтал выпускать свои релизы? Или нету такого, и всё зависит от конкретных условий? На сегодняшний день устраивает ли нынешний лейбл, планируешь ли выпускать на нём релизы и в дальнейшем, или же будешь искать новые варианты? И вообще - считаешь ли верной укоренившуюся традицию частично судить о группе по лейблу, на котором она пишется?
На мой взгляд, традиция хороша, если твой лейбл - это HydraHead, Constellation или Southern Lord. :) На самом деле, в каждой тусовке есть какие-то уважаемые лейблы, и смена оного музыкантами часто воспринимается тусовкой как предательство - даже если музыкант остался верен своему прежнему стилю. Так что все это палка о двух концах. Меня лично Сardiowave устраивает всем, они мне, безусловно, во многом помогли (начиная от мастеринга треков альбома и заканчивая организацией концертов), это мощный старт и возможность заявить о себе в инди/фолковой тусовке, которую в какой-то мере лейбл представляет... Проблема только в том, что я категорически не хочу быть частью тусовки, пускай и самой распрекрасной. Мобильность и независимость - что может быть лучше? Собственно, поэтому второй альбом я планирую издавать самостоятельно, возможно, с привлечением каких-нибудь дружественных лейблов, но на обоюдовыгодных условиях. Впрочем, и в моем нынешнем одноальбомном контракте с Кардиовейвом нет никакой кабалы вроде запрета на концерты вне мероприятий лейбла или использования треков на стороне; все-таки, это не те люди, которые удавят за лишний доллар, это, скорее, некое сообщество помощи талантливым музыкантам.
Расскажи немного о группах, с которыми были записаны сплитовые работы. Как вы нашли друг друга, возникали ли какие-то трудности во время совместной работы, оставались ли довольны результатом? Есть ли планы в ближайшем будущем записать очередной сплит с кем-либо?
С Виталием (Krikston, Екатеринбург), мы списались еще в то время, когда Хробаку не светило издание альбома, да и вообще мало что светило. Меня восхитила его музыка - такой полуэлектронный медитативный нойз-рок... Язык не повернется такую красоту обозвать "пост-роком" :). Обычно при прослушивании разного рода музыки я уже на слух могу определить аккордовые гармонии и предугадать дальнейший ход развития событий - ничего сверхъестественного, думаю, почти каждый музыкант с более чем 10-летним меломанским опытом и разнообразными музыкальными вкусами вполне способен на подобное - но музыка Виталия поставила меня просто в тупик, такие подчас неожиданные повороты и мелодии... При этом никакого нарочитого авангарда или насилия над слушателем, все гармонично и взвешенно... Я просто не мог пропустить возможность выпустить сплит с таким талантом! На данный момент тираж издания закончен, и в моих недалеких планах значится перезаписать трек "Amnesia", открывающий сплит, но в итоге не вошедший в альбом - жаль терять такую удачную вещь. С Андреем (Monocube, Одесса) мы познакомились на моем первом одесском концерте, идея совместной записи в сплит-формате родилась буквально на первых минутах разговора! Я тогда как раз сильно увлекся дроуном и сладжем, что нашло отражение в треке, изданном на этом сплите ("The Secrets of Stagnation"). Сплит распространялся через Интернет, СD-издания не планировалось, кроме, разве что, пары сидиэрок для друзей. Я неоднократно слышал критику в адрес этого релиза, причем, на мой взгляд, вполне обоснованную. Не буду углубляться в подробности, скажу лишь, что мы с Андреем, возможно, несколько поторопились с этой работой... Что ж, пускай это будет нам наукой. :) Практически все треки со сплитов (как и полный ЕР "Vorkoma"), кстати, можно вполне легально скачать на ластэфэме или майспейсе.
Что касается будущих сплитов, то тут я просто настоящий маньяк, мне хочется "сплитовать" со всеми и сразу! :) Конечно, теперь надо быть требовательнее к себе и к партнерам по записи, и больше внимания уделять практической стороне дела. Под ней я имею в виду не только уровень материала и его записи, но и детали издания, оформление, промоушн... Заветная мечта - издание сплитов в их исконном виде мини-пластинок с красочными буклетами, вот где место креативу! Увы, в Украине нет ни лейблов, способных за такое взяться, ни достаточного количества публики для того, чтоб хотя бы частично окупить подобные начинания... Так что место винила вполне могут занять СD-R сплиты с несерийным, но качественным оформлением, изданные самостоятельно небольшими тиражами в 50-100 экземпляров, не дороже 3-4 баксов за штуку. Лично для меня сплит - не только часть D.I.Y.-культуры, но и возможность поэкспериментировать, выпустить какие-то треки, которые не вписываются в концепцию альбома, сблизиться с другими музыкантами, в конце концов. Именно по последней причине мне хочется больше сплитов, хороших и разных, причем не обязательно с пост-рокерами! В планах вот сплит с фьюнерал-думовой группой, а еще хотелось бы посплитовать с какими-нибудь пост-хардкор или скримо-коллективами... Черт побери, ведь это просто интересно! Сам помню, как заглядывал в дискографии каких-нибудь команд, находил их сплиты с абсолютно другими по духу группами, и впоследствии так же горячо искал эти "другие" группы. Ну и сам факт того, что сплит - это, как правило, эксклюзивная работа с редкими треками, с часто совершенно иным духом, греет мое меломанское сердце, а потому я наивно считаю, что не одному мне интересно слушать сплиты... И делать сплиты. :)
Твои регулярные обзоры альбомов известны многим, но если выделить, допустим, 3-5 самых знаковых релизов этого года - что из свежей музыки особенно зацепило? И в каком соотношении ты обычно слушаешь новую для себя и старую, давно любимую музыку?
Здесь вот тоже непростая ситуация. Часто слушаю новую музыку, подсознательно желая услышать там то, что меня зацепило в старой, давно любимой музыке, и когда не нахожу этого, расстраиваюсь и разочаровываюсь, бывает, порой в целом жанре. Бывает, слушаю новую музыку как таковую, когда получается абстрагироваться и сосредоточиться, и тогда впечатление совершенно другое, от полного восхищения до абсолютного неприятия; но в любом случае, воспринимаю ее именно без подсознательного сравнения с уже слышанным - ведь в конечном итоге, ничто не ново под луной, нельзя ведь требовать от каждой прослушанной команды оригинальности и новаторства, иногда и неплохой "вторяк" приятнее сердцу, чем самый необычнейший экспериментальный проект. Что касается старой доброй музыки, то тут нельзя ставить эмоции на конвейер и затирать любимые альбомы до дыр, иначе они просто перестанут приносить радость. Иногда старая музыка служит как глоток воды при дегустации десятков вин, я слушаю ее фоном между прослушиванием новых альбомов, просто чтобы освежить уши - так вот, этим злоупотреблять тоже ни в коем случае нельзя. :) Что касается новых релизов, то прошлый год был поинтереснее... Зато этот берет не количеством, а качеством. Упомяну американцев Day Without Dawn, потрясаюшая смесь пост-хардкора и модерн-прогрессива, никогда бы не подумал, что мне такое понравится, швейцарцев Equus и финнов Kurki (обе команды отлично смешивают прогрессив, психоделик и пост-рок), из удачных камбэков отмечу The Verve и Portishead. Вообще, я сейчас в основном слушаю группы, у которых подчас на ластфме меньше прослушиваний, чем у того же Хробака, хе-хе, однако элитизм тут не при чем; просто сейчас самая интересная (лично мне, например) музыка творится молодыми и малоизвестными музыкантами, а не инди-боями в узкачах. :) Конечно, многое качаю из интернета, но где-то четверть всей прослушиваемой музыки присылают сами музыканты (как ревьюеру ПрогАрхивов и независимому рецензенту), что не может не радовать: значит, определенный вес в кругах музыкальной журналистики уже имею, ггг. :)
Что для тебя вдохновение? Ты ждёшь его, или садишься за инструмент, и уже в процессе сочиняешь очередную зарисовку? И что может вдохновить, и как именно? Это какие-то личные переживания, события в мире, книги\фильмы?
Честно говоря, никогда не понимал такого абсурда вроде "мы поругались с моей девушкой, и я сочинил эту печаааальную баллааааду". :) Я могу написать полупохоронный рифф во время просмотра "Монти Пайтона", у меня эмоционально-личностные центры не связаны с творческими в таком порядке. В обратном - да, трогательное кино/музыка могут пробить меня на слезу, но обратно (потерял мобилку, написал грустную композицию) - нет, никак. В процессе бренчания на гитаре, кстати, как правило, появляются какие-то больше риффовые зарисовки, а собственно мелодии появляются именно в уме, звучат в ушах, и я иногда днями хожу, напевая что-то, пока не соображу, что это МОЯ мелодия :). Вот, кстати, первый шаг в написании любого трека: сначала я мучительно вспоминаю, действительно ли это моя мелодия, а не что-то из недавно услышанного! . :) Причем если риффы придумываются именно во время гитарных джемов, то мелодии в голове могут звучать и в классическом варианте, и в форме пиано-зарисовки, а иногда и цельными аранжированными кусками. Иногда это просто идея ("а что, если пихнуть тремоло в блэковый бластбит?"), которая позже реализуется в что-то полноценное, а иногда уже на казалось бы готовую тему накладывается какая-то идея... В любом случае, ни одна вещь не попадает в Интернет/на альбом в таком виде, в котором была придумана, иногда уходят недели/месяцы на доработку первоначальной задумки. Что касается источников вдохновения, то могут быть как примеры чужого качественного подхода к искусству (например, фильмы Линча), так и попытка изобразить природу через музыку, что есть уподобление Богу. Любой творец уподобляется ему в желании творить, главное, не дать гордыне поработить себя в ходе процесса. :)
Бывает ли так, что ты жалеешь о потраченном зря времени? И на что чаще всего уходят ценные минуты? А на что, наоборот, времени никогда не жаль?
Да, конечно, жалею. Это непростой вопрос, на самом деле... Часто время уходит в никуда, на какую-то рефлексию, сомнения, какие-то мелкие проблемы... Очень боюсь не успеть. Очень хочу дать все, что могу и пока могу тем, кому это нужно. На самом деле нет ничего лучше, чем отдавать, ведь просто брать и копить бессмысленно, а тем более, если это касается материальных ценностей. Я не заберу с собой в могилу дом или машину, например, но если мою музыку будут помнить через сто лет после моего рождения, значит, я жил не зря. Опять-таки, пардон за пафос. :) А на что времени никогда не жаль... Хм, ответ очевиден - на музыку! . :)
Ты считаешь себя "совой" или "жаворонком": в какое время суток легче и продуктивнее получается творить?
Честно говоря, даже никогда не задумывался... Наверное, я где-то посередине. Ночь, конечно, волшебное время суток, ночью как-то естественнее и свободнее себя чувствуешь, и готов пойти на какие-то вещи, мысль о которых днем даже и не пришла бы в голову... Но я не могу назвать себя "ночным жителем", я в принципе не завишу от времени суток, это дело случая. :)
Твоя музыка пропитана грустью (пусть зачастую и светлой), но многие реальные и виртуальные знакомые знают тебя как человека достаточно жизнерадостного. Каким ты считаешь себя сам: меланхоликом, прячущимся за маской веселья, или же эти две стороны каким-то образом уживаются в тебе?
Хм, думаю, тут нет ничего необычного. Опять-таки, дуализм, инь-янь, черное-белое, и т.д. Каждый человек состоит из противоречий и борьбы противоположностей, главное, чтоб это шло только на пользу и чтоб слова не расходились с делом. Так что да, музыка для меня - сублимация самых разных эмоций, единственно верный путь саморегулирования; мне не нужны никакие искусственные стимуляторы, все идет своим логичным чередом. Я довольно сильно завишу эмоционально от своей музыки в процессе ее написания, но потом включается какой-то инстинкт самосохранения, и уже по мере дальнейших прослушиваний/репетиций я несколько абстрагируюсь от нее (иначе плакал бы от избытка чувств на каждом концерте. :) Я даже не могу точно сказать, кто я больше, экстраверт или интраверт, весельчак или меланхолик, просто я стараюсь смотреть на жизнь с более позитивной стороны (хосспаде, ненавижу слово "позитив"! :) )и во всем стараюсь стремиться к гармонии. В любом случае, за последние несколько лет не припомню ситуации, чтобы я сказал себе, что я несчастлив. Я счастлив каждую секунду, только это не то бурное неуравновешенное эйфорическое счастье (которое так же вредно, как затяжные черные депрессии), а такое светлое чувство... В общем, если брать чувства как шкалу градусника, где несчастье - это минуса, а счастье - плюса, то я всегда стараюсь держать у отметки 0 тире +5. :)
Легко ли ты сходишься с людьми, и какие качества ценишь в них? Как относишься к различным тусовкам, неизменно возникающим в любой среде?
Ха-ха, в деле "схождения" с людьми и выплывает, наверное, моя интравертная сущность. Я легко схожусь с теми, кто мне симпатичен и близок по вкусам и жизненным вопросам, кто честен с самим собой и окружающими, кто если не поборол, то активно борется с комплексами вокруг и в себе, кто заслуживает уважения за то, что делает и что думает. Я стараюсь развивать в себе эти качества и поддерживать их прогресс по мере возможности, хотя до идеала мне пока ой как далеко. :) Что касается тусовок, то я уже частично выразил свою точку зрения: я не против существования таковых, но сам в них стараюсь не участвовать (особенно, если это тусовка не имеет ничего общего с моими вкусами, я тогда тупо сажусь в угол и молчу :) ). Самое плохое, что может быть в тусовке - это как раз не идеи и вкусы тусовки, не активные ее деятели, не те люди, которые тусовку создавали, а как раз тусовщики, составляющие до 90% любой, даже самой закрытой тусовки. Это кисы и маси, которых сейчас называют хипстерами, и это, надо сказать, самые бесполезные люди в мире. Казалось бы, я должен быть рад, что за счет хотя бы такого планктона, извините, увеличивается посещаемость андеграундных концертов и плодятся отчеты в жежешечках с псевдовысокохудожественными фотками, но лучше уж несколько понимающих людей, чем толпа бездумных модников. Парадокс: субкультура ради субкультуры, "люди-ничего", даже без какой-нибудь завалящей идеи, которым некуда стремиться и нечего делать... Надеюсь, это временное. Москва не сразу строилась, и путем естественного отбора посмотрим, какой процент хипстеров останется верным своим вкусам, когда через пару месяцев всеобщая мода повернет большинство куда-нибудь еще.
Банально, но: какой ты видишь музыкальную сцену в Украине лет через десять? И в каком качестве видишь себя на ней?
Хм, с положением нашей сцены я умолчу о прогнозах на будущее, скорее, скажу о настоящем. К сожалению, современная украинская сцена подобна украинскому обществу. Т.е. есть олигархи (шоу-бизнес, который по телевизору выдают за музыку), бомжи (т.е. полуподвальные говнорокеры и недобитые мазафакеры) и обычные бедняки, которых все почему-то все называют средним классом (некое подобие D.I.Y-ной сцены с парой десятков адекватных команд). Опять-таки, оглядываемся на Запад: в обществе там реально есть средний класс, а в музыке - огромная самостоятельная сцена, ни от кого не зависящая, издающая приличными тиражами диски, винил, мерч, и группы уровня Mastodon или Oceansize могут позволить себе жить на доходы от музыки, не отпрашиваясь с работы в тур по Уэльсу, например. У нас такой сцены нет, и дело даже не в том, что у нас нет хороших музыкантов (есть и всегда были!), или что наш слушатель слишком апатичен, не ходит на концерты и качает музыку исключительно из Интернета (тысячу раз нет, у самого неоднократно покупали хробацкие диски!). Все дело опять-таки в государстве, которое настолько непредсказуемо, что иногда не знаешь, что ты будешь завтра кушать, и будешь ли вообще. В таком положении, извините, не до независимых лейблов или заказа дисков из-за рубежа. Опять-таки, на Западе средний музыкальный класс (т.е. крепкий "индепендет андерграунд") независим от экономичных потрясений в силу стабильности государства (вот прикинь, сколько в лилипутской Исландии офигенных групп, например!). Так что ситуация аховская, и хвала тем смельчакам, как издателям (вроде того же Кардиовейва или московского R.A.I.G.a), так и музыкантам, которые занимаются музыкой практически по системе "завтрак пропускаем, обед едим, ужин в уме". Про наличие постоянной работы для поддержания всей этой деятельности я уже умолчу, это и так понятно, а работа отнимает время и силы, которые можно направить на музыку... А потом удивляемся, почему некоторые классные группы (кстати, как наши, так и забугорные) то издают альбомы раз в 10 лет, то распадаются после пары демок.
Когда можно ждать свежий релиз от Krobak и каким он будет? :)
Хороший вопрос. :) Особенно исходя из всего, что я только что изложил, ггг. :) Конечно, будь моя воля, я бы 2-3 релиза в год делал... Но с другой стороны, может это и к лучшему, что материал вызрел, успел измениться за это время, на мой взгляд, в лучшую сторону, даже на демках слышно. На новом альбоме будет четыре трека от 8 до 20 минут, выпускать я его буду самостоятельно, надеюсь, следующей весной - ведь все уже готово, осталась самая мелочь: записать, свести и напечатать тираж. :) Он будет... Он будет другим. :) Если в первом альбоме я показал свое видение некоторых пост-роковых клише (а на ЕР-шке больше прошелся по гитарному эмбиенту), то новый альбом будет лишен большинства клише. Он будет тяжелее, разнообразнее в композиторском и аранжировочном плане, но более минималистичным в плане исполнительском, т.е. я планирую минимум наложений. Идеальным вариантом вообще будет сыграть его вживую в студии составом гитара-скрипка-ритм-секция (если я смогу набрать состав, эх...). Ну и конечно он будет более профессиональным - никаких засэмплированных картонных ударных и гитар Урал. :) Вообще, я очень его жду, самому хотелось бы послушать, что получится, потому что еще хочется не потерять хробацкий звук и манеру при записи в профессиональной студии - чтобы было слышно, что это та же группа, но уже совершенно другой альбом ;)
Чтобы ты пожелал всем тем, кто сейчас делает первые шаги в музыкальной карьере?
Быть честными перед собой и своими потенциальными слушателями. Не бояться трудностей; в обратном случае спросить себя - нужно ли это мне, ради чего я этим занимаюсь, не лучше ли бросить? - и послушать ответ внутреннего голоса. :) Не бояться экспериментировать и постоянно работать над собой, своим уровнем, своим техоборудованием. Ну и конечно слушаться Марка Холлиса и найти смысл в одной ноте, прежде чем сыграть две. :)
Neformat.com.ua ©