Krobak: Нужно научиться играть одну ноту, прежде чем сыграть две

Творческая жизнь многих музыкальных проектов обычно начинается со встречи единомышленников. Но что делать, если найти этих самых единомышленников не выходит? Ответ прост: браться за дело в одиночку. Именно так поступил Игорь "Prog-Jester" Сидоренко - создатель инструментального проекта Хробак (Krobak). Он же поделился с нашим порталом некоторыми секретами своего творчества и взглядами на сегодняшнее положение украинской музыкальной сцены.

Первый вопрос - традиционный: история проекта :) Или как ты пришел к тому, чтобы творить самостоятельно, не собирая группу? Как пришел к стилю, в котором играешь сейчас?
Ага, вполне традиционное начало :). Свою музыку я пытался писать еще со времен неразделенной детской любви к Nirvana; потом по мере смены идолов менялись музыкальные вкусы, и в результате накапливался багаж какого-то материала, от бардовских песенок на русском до прог-эпиков по полчаса на английском :). Я играл в каких-то сомнительных коллективах (последним из таковых оказался дез-думовый Funeral of the Sun), но чувствовал, что всё это - не совсем та музыка, которая могла бы меня целиком и полностью захватить и заинтересовать. Когда осенью 2006-го я услышал Godspeed You! Black Emperor, я долго не мог поверить, что кто-то уже успел так легко и изящно сыграть ту музыку, что звучала у меня в голове. Про сам термин "пост-рок" я узнал гораздо позже (благо, Интернет у меня появился только полтора года назад, хе-хе), и долго не мог найти связь услышанной мной вдохновляющей музыки и куцего шаблонного понятия. Не совсем согласен с ним и по сей день. ;)

Как родилось название проекта - "Хробак", какие ассоциации, идеи в него вкладывались? И почему при переводе на английский оно звучит как "Krobak" (а не "Khrobak", как было бы логичнее)?
Мой неокрепший подростковый рассудок был в свое время травмирован клипами группы Tool, хе-хе. В одном из них, если помнишь, в финале на полу извивается мерзкий червячок, выползший из плеча героя видео. Увиденное меня столь поразило, что я решил назвать свой очередной "пишу-в-стол" прогово/авангардный проект The Worm. Потом решил соригинальничать и назваться по-украински - да и слово "хробак" такое восхитительно гортанное, клокочущее в горле, с непривычки еле выговоришь :). Транслит на английский без логичного "h" вообще лишил получившееся слово смысловой нагрузки, оставив его таким, как оно есть - просто "кробак". А тут еще годспиды вовремя подоспели, и мне пришла в голову идея (некая разновидность дуализма, которая позже нашла отражение и в альбоме "The Diary of the Missed One") противостояния нежной, фактически нероковой музыки и грубого названия. Т.е. возникшие у слушателя определенные ассоциации, связанные с названием, должны разрушаться по мере прослушивания самой музыки. Немного пафосно и глобально, но мне нравится. :)

Ну и хочется более-менее подробный рассказ о начале музыкального пути. :) Какая музыка оказывала наибольшее влияние во все периоды жизни? Каким был первый инструмент, попавший в руки? Есть ли у тебя музыкальное образование, или люди, которых можешь назвать музыкальными учителями? И насколько сложно было в городе, где подобная сцена, скажем так, не особо развита (то же самое можно сказать и о стране в целом), сочинять и играть такую музыку?
Ну как я уже вкратце упомянул, именно хробацкий материал никогда не игрался, увы, в рамках полноценного коллектива (а тем более в моем родном городе, где подобное слушают в лучшем случае два десятка человек, причем я всех знаю лично:) ), на концертах, в основном, мне помогают друзья-музыканты. Свой опыт игры в местных коллективах вспоминать неохота, позитивного было мало, возможности полностью реализоваться и подавно, но на данный момент я с удовольствием поиграл бы в какой-нибудь адекватной группе даже на вторых ролях, соскучился все-таки по коллективному творчеству. Что касается музыкального, хе-хе, пути, то после окончания музыкальной школы по классу гитары (несколько предсказуемо, а? :) ) мои вкусы постоянно менялись, оставаясь, правда, все больше в русле рок-музыки: Nirvana - Led Zeppelin - The Doors - Pink Floyd - Dream Theater - Genesis, Marillion и прочий прог, ну и так далее. Так вышло, что всеми пройденную "мазафаку" я как-то пропустил мимо себя - мне ее заменили Cradle of Filth, Lacrimosa, дум-дэз и авангард :). Что касается музыкальных учителей, то есть ряд творцов, которые, несомненно, повлияли на мое становление как музыканта, да и как личности тоже, и, пожалуй, важнейший из них (особенно чувствуется его вклад как раз в рамках Хробака) - это Марк Холлис, лидер культовых Talk Talk. Его фразу о том, что нужно научиться играть одну ноту, прежде чем сыграть две, нужно обязательно показать Ингви Мальмстину. :)

В какой последовательности ты обычно записываешь партии инструментов? Подозреваю, что сначала идёт именно гитара, но всё же - какое средство выбираешь в первую очередь для рождения музыкальных набросков? Какие музыкальные инструменты принимают участие в создании музыки проекта (на этот вопрос ты уже отвечал в других местах, но вдруг что-то поменялось, поэтому расскажи ещё раз, пожалуйста)? Какую роль отводишь компьютерным программам в пост-обработке звука?
Что касается записи и инструментов (отвечая на предыдущий вопрос, кстати), то принцип D.I.Y. заменяет мне пока все эббироуды мира. :) Первый альбом был записан дома на гитару "Урал" и компьютер (причем, обработки как таковой было немного), и мне действительно нравится конечный результат... местами. :) Конечно, второй альбом уже буду писать с живыми музыкантами, чего бы мне это не стоило, и на нормальной аппаратуре. Что касается собственно творческого процесса, то да, гитара убер аллес. Даже если я уже слышу всю вещь целиком в голове, в полной аранжировке (как правило, так и происходит обычно), все равно я начинаю с гитары. Идеальный состав для Хробака мне видится таким: гитара, скрипка и ритм-секция. Никаких синтезаторов/клавишных (максимум живые ксилофон/вибрафон), во всяком случае, в рамках проекта, использовать не хочу, хочется воссоздать теплое струнное звучание... Неоклассика эдакая, что ли. :)

Какие отношения складываются с музыкантами, с которыми делишь сцену во время живых выступлений? Приходят ли мысли (может, навеянные встречей подходящих людей) о преобразовании Хробака в более многочисленный коллектив, или в будущем ты видишь его только в качестве всё так же "one-man outfit"?
Конечно. Конечно, хочется адекватных, умелых музыкантов, знающих толк в подобной музыке, любящих ее исполнять... увы, на данный момент вопрос с полноценным составом повис в воздухе - там, где я живу, найти нормальных ребят нереально, а переезд в город побольше сдерживают множество обстоятельств, из которых финансовые - далеко не самые главные. Но в любом случае, я только "за" живой состав, потому что одиночное плавание - это в любом случае творческий онанизм. Нельзя застаиваться, нужно все время идти вперед. :)

Думал ли ты о привлечении вокала в проект? В таком случае - ты пел бы сам или пригласил бы кого-то (и какими качествами необходимо было бы обладать этому вокалисту)? И если нет, то почему?
В любом случае, если бы у проекта Хробак были бы тексты, то о чём бы они были?

Ох, какой хороший вопрос, спасибо большое. :) Что касается вокала в Хробаке - не планирую и не планировал, но в качестве эксперимента, помню, записывал кавер на нирвановскую All Apologies в таком, шугейзовом что ли прочтении... В любом случае, петь я бы хотел, несмотря на свои посредственно-любительские вокальные данные, даже пою - вот недавно выложил демки своего нео-прогового проекта Arlekin, где заведую и вокалом, и лирикой. Еще с радостью попел бы кавера на The Smiths, The Cure и прочих "восьмидесятников" - просто потому что эти песни так здорово петь. :) Что касается предпочтений в вокале, то тут пальму первенства несомненно отдаю Мейнарду (Tool, A Perfect Circle). Более того, у меня в закромах уже под три десятка тулообразных риффов, и я с удовольствием сообразил бы какой-нибудь сайд-проект с толковым вокалистом, чтобы поиграть нечто подобное (можно еще с примесью Oceansize и Day Without Dawn/The Postman Syndrome). Что касается текстов, то изо всех своих написанных песен (именно ПЕСЕН) на данный момент мне реально интересны и близки штук 5 на русском и несколько десятков на английском... думаю, это вполне может служить показателем того, какой никудышный из меня лирицист. :) Кстати да, на английском как-то легче пишется: и язык более емкий, и есть возможность абстрагироваться, и чего греха таить, гораздо более органично звучит в роке. Все-таки не хочется пополнять ряды отечественных групп, у 99% которых просто глобальный кариес, как с текстами, так и с вокалом, кстати. :) Ну и, думаю, нелишне было бы упомянуть, что тексты в моем понимании не должны нести никакой политической окраски или идеологического маразма - я не приемлю никакой немузыкальной глупости в музыке, поэтому с подозрением отношусь к подобным затеям. Группы, у которых идеология довлеет над собственно музыкой, вообще пропускаю мимо.

На каком из рекординговых лейблов ты бы мечтал выпускать свои релизы? Или нету такого, и всё зависит от конкретных условий? На сегодняшний день устраивает ли нынешний лейбл, планируешь ли выпускать на нём релизы и в дальнейшем, или же будешь искать новые варианты? И вообще - считаешь ли верной укоренившуюся традицию частично судить о группе по лейблу, на котором она пишется?
На мой взгляд, традиция хороша, если твой лейбл - это HydraHead, Constellation или Southern Lord. :) На самом деле, в каждой тусовке есть какие-то уважаемые лейблы, и смена оного музыкантами часто воспринимается тусовкой как предательство - даже если музыкант остался верен своему прежнему стилю. Так что все это палка о двух концах. Меня лично Сardiowave устраивает всем, они мне, безусловно, во многом помогли (начиная от мастеринга треков альбома и заканчивая организацией концертов), это мощный старт и возможность заявить о себе в инди/фолковой тусовке, которую в какой-то мере лейбл представляет... Проблема только в том, что я категорически не хочу быть частью тусовки, пускай и самой распрекрасной. Мобильность и независимость - что может быть лучше? Собственно, поэтому второй альбом я планирую издавать самостоятельно, возможно, с привлечением каких-нибудь дружественных лейблов, но на обоюдовыгодных условиях. Впрочем, и в моем нынешнем одноальбомном контракте с Кардиовейвом нет никакой кабалы вроде запрета на концерты вне мероприятий лейбла или использования треков на стороне; все-таки, это не те люди, которые удавят за лишний доллар, это, скорее, некое сообщество помощи талантливым музыкантам.

Расскажи немного о группах, с которыми были записаны сплитовые работы. Как вы нашли друг друга, возникали ли какие-то трудности во время совместной работы, оставались ли довольны результатом? Есть ли планы в ближайшем будущем записать очередной сплит с кем-либо?
С Виталием (Krikston, Екатеринбург), мы списались еще в то время, когда Хробаку не светило издание альбома, да и вообще мало что светило. Меня восхитила его музыка - такой полуэлектронный медитативный нойз-рок... Язык не повернется такую красоту обозвать "пост-роком" :). Обычно при прослушивании разного рода музыки я уже на слух могу определить аккордовые гармонии и предугадать дальнейший ход развития событий - ничего сверхъестественного, думаю, почти каждый музыкант с более чем 10-летним меломанским опытом и разнообразными музыкальными вкусами вполне способен на подобное - но музыка Виталия поставила меня просто в тупик, такие подчас неожиданные повороты и мелодии... При этом никакого нарочитого авангарда или насилия над слушателем, все гармонично и взвешенно... Я просто не мог пропустить возможность выпустить сплит с таким талантом! На данный момент тираж издания закончен, и в моих недалеких планах значится перезаписать трек "Amnesia", открывающий сплит, но в итоге не вошедший в альбом - жаль терять такую удачную вещь. С Андреем (Monocube, Одесса) мы познакомились на моем первом одесском концерте, идея совместной записи в сплит-формате родилась буквально на первых минутах разговора! Я тогда как раз сильно увлекся дроуном и сладжем, что нашло отражение в треке, изданном на этом сплите ("The Secrets of Stagnation"). Сплит распространялся через Интернет, СD-издания не планировалось, кроме, разве что, пары сидиэрок для друзей. Я неоднократно слышал критику в адрес этого релиза, причем, на мой взгляд, вполне обоснованную. Не буду углубляться в подробности, скажу лишь, что мы с Андреем, возможно, несколько поторопились с этой работой... Что ж, пускай это будет нам наукой. :) Практически все треки со сплитов (как и полный ЕР "Vorkoma"), кстати, можно вполне легально скачать на ластэфэме или майспейсе.
Что касается будущих сплитов, то тут я просто настоящий маньяк, мне хочется "сплитовать" со всеми и сразу! :) Конечно, теперь надо быть требовательнее к себе и к партнерам по записи, и больше внимания уделять практической стороне дела. Под ней я имею в виду не только уровень материала и его записи, но и детали издания, оформление, промоушн... Заветная мечта - издание сплитов в их исконном виде мини-пластинок с красочными буклетами, вот где место креативу! Увы, в Украине нет ни лейблов, способных за такое взяться, ни достаточного количества публики для того, чтоб хотя бы частично окупить подобные начинания... Так что место винила вполне могут занять СD-R сплиты с несерийным, но качественным оформлением, изданные самостоятельно небольшими тиражами в 50-100 экземпляров, не дороже 3-4 баксов за штуку. Лично для меня сплит - не только часть D.I.Y.-культуры, но и возможность поэкспериментировать, выпустить какие-то треки, которые не вписываются в концепцию альбома, сблизиться с другими музыкантами, в конце концов. Именно по последней причине мне хочется больше сплитов, хороших и разных, причем не обязательно с пост-рокерами! В планах вот сплит с фьюнерал-думовой группой, а еще хотелось бы посплитовать с какими-нибудь пост-хардкор или скримо-коллективами... Черт побери, ведь это просто интересно! Сам помню, как заглядывал в дискографии каких-нибудь команд, находил их сплиты с абсолютно другими по духу группами, и впоследствии так же горячо искал эти "другие" группы. Ну и сам факт того, что сплит - это, как правило, эксклюзивная работа с редкими треками, с часто совершенно иным духом, греет мое меломанское сердце, а потому я наивно считаю, что не одному мне интересно слушать сплиты... И делать сплиты. :)

Твои регулярные обзоры альбомов известны многим, но если выделить, допустим, 3-5 самых знаковых релизов этого года - что из свежей музыки особенно зацепило? И в каком соотношении ты обычно слушаешь новую для себя и старую, давно любимую музыку?
Здесь вот тоже непростая ситуация. Часто слушаю новую музыку, подсознательно желая услышать там то, что меня зацепило в старой, давно любимой музыке, и когда не нахожу этого, расстраиваюсь и разочаровываюсь, бывает, порой в целом жанре. Бывает, слушаю новую музыку как таковую, когда получается абстрагироваться и сосредоточиться, и тогда впечатление совершенно другое, от полного восхищения до абсолютного неприятия; но в любом случае, воспринимаю ее именно без подсознательного сравнения с уже слышанным - ведь в конечном итоге, ничто не ново под луной, нельзя ведь требовать от каждой прослушанной команды оригинальности и новаторства, иногда и неплохой "вторяк" приятнее сердцу, чем самый необычнейший экспериментальный проект. Что касается старой доброй музыки, то тут нельзя ставить эмоции на конвейер и затирать любимые альбомы до дыр, иначе они просто перестанут приносить радость. Иногда старая музыка служит как глоток воды при дегустации десятков вин, я слушаю ее фоном между прослушиванием новых альбомов, просто чтобы освежить уши - так вот, этим злоупотреблять тоже ни в коем случае нельзя. :) Что касается новых релизов, то прошлый год был поинтереснее... Зато этот берет не количеством, а качеством. Упомяну американцев Day Without Dawn, потрясаюшая смесь пост-хардкора и модерн-прогрессива, никогда бы не подумал, что мне такое понравится, швейцарцев Equus и финнов Kurki (обе команды отлично смешивают прогрессив, психоделик и пост-рок), из удачных камбэков отмечу The Verve и Portishead. Вообще, я сейчас в основном слушаю группы, у которых подчас на ластфме меньше прослушиваний, чем у того же Хробака, хе-хе, однако элитизм тут не при чем; просто сейчас самая интересная (лично мне, например) музыка творится молодыми и малоизвестными музыкантами, а не инди-боями в узкачах. :) Конечно, многое качаю из интернета, но где-то четверть всей прослушиваемой музыки присылают сами музыканты (как ревьюеру ПрогАрхивов и независимому рецензенту), что не может не радовать: значит, определенный вес в кругах музыкальной журналистики уже имею, ггг. :)

Что для тебя вдохновение? Ты ждёшь его, или садишься за инструмент, и уже в процессе сочиняешь очередную зарисовку? И что может вдохновить, и как именно? Это какие-то личные переживания, события в мире, книги\фильмы?
Честно говоря, никогда не понимал такого абсурда вроде "мы поругались с моей девушкой, и я сочинил эту печаааальную баллааааду". :) Я могу написать полупохоронный рифф во время просмотра "Монти Пайтона", у меня эмоционально-личностные центры не связаны с творческими в таком порядке. В обратном - да, трогательное кино/музыка могут пробить меня на слезу, но обратно (потерял мобилку, написал грустную композицию) - нет, никак. В процессе бренчания на гитаре, кстати, как правило, появляются какие-то больше риффовые зарисовки, а собственно мелодии появляются именно в уме, звучат в ушах, и я иногда днями хожу, напевая что-то, пока не соображу, что это МОЯ мелодия :). Вот, кстати, первый шаг в написании любого трека: сначала я мучительно вспоминаю, действительно ли это моя мелодия, а не что-то из недавно услышанного! . :) Причем если риффы придумываются именно во время гитарных джемов, то мелодии в голове могут звучать и в классическом варианте, и в форме пиано-зарисовки, а иногда и цельными аранжированными кусками. Иногда это просто идея ("а что, если пихнуть тремоло в блэковый бластбит?"), которая позже реализуется в что-то полноценное, а иногда уже на казалось бы готовую тему накладывается какая-то идея... В любом случае, ни одна вещь не попадает в Интернет/на альбом в таком виде, в котором была придумана, иногда уходят недели/месяцы на доработку первоначальной задумки. Что касается источников вдохновения, то могут быть как примеры чужого качественного подхода к искусству (например, фильмы Линча), так и попытка изобразить природу через музыку, что есть уподобление Богу. Любой творец уподобляется ему в желании творить, главное, не дать гордыне поработить себя в ходе процесса. :)

Бывает ли так, что ты жалеешь о потраченном зря времени? И на что чаще всего уходят ценные минуты? А на что, наоборот, времени никогда не жаль?
Да, конечно, жалею. Это непростой вопрос, на самом деле... Часто время уходит в никуда, на какую-то рефлексию, сомнения, какие-то мелкие проблемы... Очень боюсь не успеть. Очень хочу дать все, что могу и пока могу тем, кому это нужно. На самом деле нет ничего лучше, чем отдавать, ведь просто брать и копить бессмысленно, а тем более, если это касается материальных ценностей. Я не заберу с собой в могилу дом или машину, например, но если мою музыку будут помнить через сто лет после моего рождения, значит, я жил не зря. Опять-таки, пардон за пафос. :) А на что времени никогда не жаль... Хм, ответ очевиден - на музыку! . :)

Ты считаешь себя "совой" или "жаворонком": в какое время суток легче и продуктивнее получается творить?
Честно говоря, даже никогда не задумывался... Наверное, я где-то посередине. Ночь, конечно, волшебное время суток, ночью как-то естественнее и свободнее себя чувствуешь, и готов пойти на какие-то вещи, мысль о которых днем даже и не пришла бы в голову... Но я не могу назвать себя "ночным жителем", я в принципе не завишу от времени суток, это дело случая. :)

Твоя музыка пропитана грустью (пусть зачастую и светлой), но многие реальные и виртуальные знакомые знают тебя как человека достаточно жизнерадостного. Каким ты считаешь себя сам: меланхоликом, прячущимся за маской веселья, или же эти две стороны каким-то образом уживаются в тебе?
Хм, думаю, тут нет ничего необычного. Опять-таки, дуализм, инь-янь, черное-белое, и т.д. Каждый человек состоит из противоречий и борьбы противоположностей, главное, чтоб это шло только на пользу и чтоб слова не расходились с делом. Так что да, музыка для меня - сублимация самых разных эмоций, единственно верный путь саморегулирования; мне не нужны никакие искусственные стимуляторы, все идет своим логичным чередом. Я довольно сильно завишу эмоционально от своей музыки в процессе ее написания, но потом включается какой-то инстинкт самосохранения, и уже по мере дальнейших прослушиваний/репетиций я несколько абстрагируюсь от нее (иначе плакал бы от избытка чувств на каждом концерте. :) Я даже не могу точно сказать, кто я больше, экстраверт или интраверт, весельчак или меланхолик, просто я стараюсь смотреть на жизнь с более позитивной стороны (хосспаде, ненавижу слово "позитив"! :) )и во всем стараюсь стремиться к гармонии. В любом случае, за последние несколько лет не припомню ситуации, чтобы я сказал себе, что я несчастлив. Я счастлив каждую секунду, только это не то бурное неуравновешенное эйфорическое счастье (которое так же вредно, как затяжные черные депрессии), а такое светлое чувство... В общем, если брать чувства как шкалу градусника, где несчастье - это минуса, а счастье - плюса, то я всегда стараюсь держать у отметки 0 тире +5. :)

Легко ли ты сходишься с людьми, и какие качества ценишь в них? Как относишься к различным тусовкам, неизменно возникающим в любой среде?
Ха-ха, в деле "схождения" с людьми и выплывает, наверное, моя интравертная сущность. Я легко схожусь с теми, кто мне симпатичен и близок по вкусам и жизненным вопросам, кто честен с самим собой и окружающими, кто если не поборол, то активно борется с комплексами вокруг и в себе, кто заслуживает уважения за то, что делает и что думает. Я стараюсь развивать в себе эти качества и поддерживать их прогресс по мере возможности, хотя до идеала мне пока ой как далеко. :) Что касается тусовок, то я уже частично выразил свою точку зрения: я не против существования таковых, но сам в них стараюсь не участвовать (особенно, если это тусовка не имеет ничего общего с моими вкусами, я тогда тупо сажусь в угол и молчу :) ). Самое плохое, что может быть в тусовке - это как раз не идеи и вкусы тусовки, не активные ее деятели, не те люди, которые тусовку создавали, а как раз тусовщики, составляющие до 90% любой, даже самой закрытой тусовки. Это кисы и маси, которых сейчас называют хипстерами, и это, надо сказать, самые бесполезные люди в мире. Казалось бы, я должен быть рад, что за счет хотя бы такого планктона, извините, увеличивается посещаемость андеграундных концертов и плодятся отчеты в жежешечках с псевдовысокохудожественными фотками, но лучше уж несколько понимающих людей, чем толпа бездумных модников. Парадокс: субкультура ради субкультуры, "люди-ничего", даже без какой-нибудь завалящей идеи, которым некуда стремиться и нечего делать... Надеюсь, это временное. Москва не сразу строилась, и путем естественного отбора посмотрим, какой процент хипстеров останется верным своим вкусам, когда через пару месяцев всеобщая мода повернет большинство куда-нибудь еще.

Банально, но: какой ты видишь музыкальную сцену в Украине лет через десять? И в каком качестве видишь себя на ней?
Хм, с положением нашей сцены я умолчу о прогнозах на будущее, скорее, скажу о настоящем. К сожалению, современная украинская сцена подобна украинскому обществу. Т.е. есть олигархи (шоу-бизнес, который по телевизору выдают за музыку), бомжи (т.е. полуподвальные говнорокеры и недобитые мазафакеры) и обычные бедняки, которых все почему-то все называют средним классом (некое подобие D.I.Y-ной сцены с парой десятков адекватных команд). Опять-таки, оглядываемся на Запад: в обществе там реально есть средний класс, а в музыке - огромная самостоятельная сцена, ни от кого не зависящая, издающая приличными тиражами диски, винил, мерч, и группы уровня Mastodon или Oceansize могут позволить себе жить на доходы от музыки, не отпрашиваясь с работы в тур по Уэльсу, например. У нас такой сцены нет, и дело даже не в том, что у нас нет хороших музыкантов (есть и всегда были!), или что наш слушатель слишком апатичен, не ходит на концерты и качает музыку исключительно из Интернета (тысячу раз нет, у самого неоднократно покупали хробацкие диски!). Все дело опять-таки в государстве, которое настолько непредсказуемо, что иногда не знаешь, что ты будешь завтра кушать, и будешь ли вообще. В таком положении, извините, не до независимых лейблов или заказа дисков из-за рубежа. Опять-таки, на Западе средний музыкальный класс (т.е. крепкий "индепендет андерграунд") независим от экономичных потрясений в силу стабильности государства (вот прикинь, сколько в лилипутской Исландии офигенных групп, например!). Так что ситуация аховская, и хвала тем смельчакам, как издателям (вроде того же Кардиовейва или московского R.A.I.G.a), так и музыкантам, которые занимаются музыкой практически по системе "завтрак пропускаем, обед едим, ужин в уме". Про наличие постоянной работы для поддержания всей этой деятельности я уже умолчу, это и так понятно, а работа отнимает время и силы, которые можно направить на музыку... А потом удивляемся, почему некоторые классные группы (кстати, как наши, так и забугорные) то издают альбомы раз в 10 лет, то распадаются после пары демок.

Когда можно ждать свежий релиз от Krobak и каким он будет? :)
 Хороший вопрос. :) Особенно исходя из всего, что я только что изложил, ггг. :) Конечно, будь моя воля, я бы 2-3 релиза в год делал... Но с другой стороны, может это и к лучшему, что материал вызрел, успел измениться за это время, на мой взгляд, в лучшую сторону, даже на демках слышно. На новом альбоме будет четыре трека от 8 до 20 минут, выпускать я его буду самостоятельно, надеюсь, следующей весной - ведь все уже готово, осталась самая мелочь: записать, свести и напечатать тираж. :) Он будет... Он будет другим. :) Если в первом альбоме я показал свое видение некоторых пост-роковых клише (а на ЕР-шке больше прошелся по гитарному эмбиенту), то новый альбом будет лишен большинства клише. Он будет тяжелее, разнообразнее в композиторском и аранжировочном плане, но более минималистичным в плане исполнительском, т.е. я планирую минимум наложений. Идеальным вариантом вообще будет сыграть его вживую в студии составом гитара-скрипка-ритм-секция (если я смогу набрать состав, эх...). Ну и конечно он будет более профессиональным - никаких засэмплированных картонных ударных и гитар Урал. :) Вообще, я очень его жду, самому хотелось бы послушать, что получится, потому что еще хочется не потерять хробацкий звук и манеру при записи в профессиональной студии - чтобы было слышно, что это та же группа, но уже совершенно другой альбом ;)

Чтобы ты пожелал всем тем, кто сейчас делает первые шаги в музыкальной карьере?
Быть честными перед собой и своими потенциальными слушателями. Не бояться трудностей; в обратном случае спросить себя - нужно ли это мне, ради чего я этим занимаюсь, не лучше ли бросить? - и послушать ответ внутреннего голоса. :) Не бояться экспериментировать и постоянно работать над собой, своим уровнем, своим техоборудованием. Ну и конечно слушаться Марка Холлиса и найти смысл в одной ноте, прежде чем сыграть две. :)

Neformat.com.ua ©