Опозиція: Наше творчество ориентировано на думающих людей, которые ищут истину и правду
13.09.2007
Состав группы:
Игорь "Лис" Шемигон - вокал, тексты
Михаил Родионов - гитара
Евгений "Юджин" Шемигон - бас, вокал
Олексей "Мр. Грей" Шукевич - гитара, бэк-вокал
Дмитрий "Димась" Титоренко - барабаны
Расскажите, пожалуйста, немного об истории возникновения и становления коллектива.
Лис: Команда появилась в 2001 году. Сначала всё это было несерьёзно - наслушались Downset, Dog Eat Dog и пробовали играть что-то подобное. Потом было большое изменение состава. Ушли левые люди, пришли те, кому это было действительно нужно. Записали демо "Вибір життя" (2002). Играли в небольших клубах и дальше Киева никуда не совались. В 2003-2004 временно распались. Я создал Фактор150, Миша и Димась играли в Holy Blood . Вскоре поняли, что Опозиція - это часть нашей жизни, и без неё попросту не интересно жить. Возобновили репы. В группу пришёл Женя Jmack. Он накопил и свёл альбом "Проти системи" (2004), а также снял с друзьями два наших дебютных клипа. Дебютник был выпущен компанией Moon records. Немного поездили по Украине. "Проти системи" понравился многим экстремалам, и благодаря ему мы заняли своё место в украинском андеграунде. С 2006 года начинается новый этап в нашем творчестве. Играем новую, более быструю и мелодичную музыку. Альбом "Один із тисяч" в сентябре 2007 вышел на том же Муне.
Ваша группа называется "Опозиція" - если понимать буквально, то оппозицией чему вы расцениваете свое творчество?
Лис: Своё творчество позиционируем как оппозицию системе. Понимаю, что сейчас вообще модно быть антисистемщиком. Но для нас "система" - это не просто тоталитарные государства со своими чокнутыми законами, но, в первую очередь, - духовная сила. Для нас эта враждебная злая сила и есть корнем всех зол. С ней мы и боремся своим творчеством, верим, что когда-то ей придёт гаплык.
На прилавках только-только появился Ваш второй альбом "Один Із Тисяч", вышедший через пару лет после дебютного "Проти Системи". Расскажите о пути, пройденном группой за это время, и о трудностях, встречавшихся на этом пути. Насколько сложнее/легче было записывать второй альбом и изменилась ли ситуация на украинской музыкальной сцене за это время?
Лис: После выхода дебютника всё было очень круто. Моменты славы, куча концертов и т.п. Потом всё поднадоело, нужно было не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше.
Когда впервые сыграли новый хк-материал, поступили серьёзные предложения от серьёзных людей. Но важным условием нашего продвижения было: засунуть своё христианство подальше и стать "позитив месседж" ребятами. Понятно, что мы со своим мировоззрением просто бы не смотрелись на одной сцене c "аматорипсихеями". Нужно было и музыкальный уровень серьёзно подтягивать. Мы посовещались и большинством решили, что нам это не нужно. Решили остаться клубной хардкор-бандой для друзей. Женя (ударник) оставил Опозицію и занялся видеорежиссурой (клип ТОЛ "Осень" и т.д.).
Вместо него в группу опять пришёл Димась. С ним и был досочинён новый альбом. Записывались долго и старались сделать максимально живой звук. Столкнулись с огромной проблемой - большинство студий не имеет ни малейшего понятия, о том, как записывать хардкор-банды.
Мр.Грей: На альтернативной сцене ситуация изменилась. Команд стало больше, во много раз больше. :) Но, к сожалению, повторяется старая история. Раньше большинство наших команд были клонами монстров ню-метала. Сейчас же все пробуют играть или псевдо-металкор, или эмо. Оригинального мало.
Довольны ли вы своим новым альбомом? Сейчас хотелось бы в нем что-то изменить?
Лис: Материалом довольны - всё-таки это первый украиноязычный мелодик хк-альбом в мире. :) Есть в нём много чего выходящего за рамки данного стиля. Например, металическая ритм-секция совсем нехарактерна для хк. Запись хотелось бы получше, но на данный момент это всё, что можно было вытянуть из звукозаписывающей студии.
Как Вы относитесь к тому, что некоторые Ваши потенциальные слушатели отворачиваются от Вашего творчества, узнав о христианской направленности Вашей музыки?
Мр.Грей: Меня всегда интересовало, почему эти люди не до конца последовательны? Многие из т.н. "тру" спокойно слушают зарубежные христианские команды, а на нас гонят. Это называется двойные стандарты.
Лис: Уже привыкли к этому. Считаю, что всем всё равно не угодить. Для нас христианство - это смысл жизни, мы церковные люди, и поэтому логично, что наше творчество тесно связано с нашей верой. Если кому-то это не нравится, то это их проблемы. В этом изменчивом мире, где всё постоянно рушится и теряется, у нас есть Бог, который никогда не предаёт. Поменять Христа на жалких идолов, чтобы угодить толпе, попросту глупо.
Что стало толчком к переходу от рэп-кора к хардкору?
Юджин: Наверное, повзрослели. Захотелось играть более сложную и мелодичную музыку.
Какие украинские команды (и группы стран СНГ) считаете перспективными?
Миша: Можно выделить Nоїz (Харьков), E-42 (Лубни), Recovery (Киев) и Gravelation (Кишинев).
Мр.Грей: Fleshgore, Flying, ТОЛ - это команды серьёзного уровня, у них интересный материал. Они много работают, поэтому и добились успеха.
Лис: Кроме христиан, мы находимся в дружеских отношениях с киевскими sXe из Н.S.В Сrew.
Какими вы видите своих слушателей и на кого в целом ориентировано ваше творчество?
Миша: Хардкор - изначально идейная музыка. Поэтому наши слушатели должны в первую очередь быть нашими единомышленниками. Творчество ориентировано на думающих людей, которые ищут истину и правду.
Какие команды повлияли на ваш стиль? А что из музыкального материала впечатлило в последнее время?
Юджин и Мр.Грей: Повлияли команды с хардкор-лейблов Facedown, Strike First и Victory. Впечатлили новые релизы xDeathstarx и Comeback Kid.
Миша: Впечатлило из новинок: War of Ages - "Fire From the Tomb", Catherine - "The Naturals", August Burns Red - "Messengers".
Какие темы вы обычно затрагиваете в своем творчестве, и какие еще планируете осветить?
Лис: Основная тема - это верность и честность до конца. Призываем не прогибаться под изменчивый мир, не опускать руки, драться за свои мечты и при любых обстоятельствах оставаться на стороне Неба. Сейчас сочиняются новые песни и тексты в них весьма воинственные.
Расскажите о видеоклипах группы. Какие мысли Вы старались вложить в видеоряд? Есть ли планы по поводу съемки очередного видео и его дальнейшей ротации?
Лис: Клип - "Часу більш нема" был просто хк-клипом. В грязном, заброшенном помещении поставили аппаратуру и быстро всё засняли. Получился он, как для любительского видео, очень даже ничего. "Вулиці міста" уже явно посерьёзнее. Так как пеcня - про грязный город и борьбу на его улицах, то в нём полно вставок из фильма "Американская история Х".
Есть много идей для клипов на новые песни, но, как обычно, вся загвоздка в деньгах. Правда, недавно Господь благословил, и для телепередачи "Один в кубе" (канал CNL) вживую сыграли\засняли три песни. Получились три неплохих видео.
Чего бы вы никогда не позволили себе в музыке?
Юджин: Агитировать за политические партии, пропагандировать наркотики, беспорядочные половые связи и прочую либеральную лабуду.
Как вы считаете, есть ли шансы у хардкор-движения стать популярным у нас в стране или оно так и останется музыкой для небольшой тусовки?
Мр.Грей: Если говорить только о музыке, то шансы есть. Но хардкор - это же не только музыка, это жизнь, борьба и протест. А большинству людей это не интересно. Большинство не утруждает себя подобными мыслями. Поэтому считаю, что хк обречён быть в меньшинстве.
Лис: Вряд ли ему стать популярным. Потому что украинский хардкор сейчас - это пара-тройка маргинальных группировок, которые постоянно гонят друг на друга. Бесконечные деления на правых и левых, стрейт-эйджеров и бухарей, веганов и мясоедов. Когда в движении столько народу, как в Нью Йорке, то это нормально. Но когда всего 400-500 хардкорщиков на страну, и они во враждующих группировках, то из этого ничего хорошего не получится.
Планируете ли выступить где-нибудь за пределами Украины?
Лис: Из-за того, что наш материал украиноязычный, возникают определённые проблемы со спросом зарубежным. Из ближнего зарубежья (Россия, Белорусия, Молдова) уже были предложения, но в силу определённых обстоятельств мы пока туда не едем. В других же странах наше творчество никому не нужно. Там надо на английский переходить, а нам это неинтересно.
Как Вы считаете, почему Опозиція - единственная украинская хардкор-команда, чьи записи можно найти в магазинах?
Лис: Никакого секрета нет. Мы живём просто - работаем и сочиняем музыку. Приходит время записи - скидываемся деньгами на запись. После этого лоббируем рекордсы. В основном нас все посылают. Но вот на Муне не такая уж и проблема издаться. Просто надо запастись терпением и быть упёртым. :) И всё будет окей.
Ещё много вони на Мун Рекордс со стороны тру d.i.y ребят. Мол, Moon records не идейные, боновские команды выпускают и прочий бредовый чёс. Да, не идейные, но через них спокойно можно протолкнуть свои идеи и неплохо распространить альбом на территории Украины. Что мы и делаем.
И напоследок: оставьте небольшое сообщение-послание всем, кто прочитает это интервью.
Лис: Благословений! До встречи на концертах. Надеюсь, "Один із тисяч" укрепит вашу веру. Ищите свой уникальный путь и не находитесь в плену у мифов.
Neformat.com.ua ©