Archon - The Ruins At Dusk (2010)

О музыке Archon говорят, что в ней «переплелось все лучшее, что есть в американском ультратяжелом андеграунде». И, к чести этого коллектива из Нью-Йорка, эти слова не лишены правды. Истеричный напористый вокал, стонер-роковые гитарные соло, ярость сладжа, мощь дума, безумие блэк-метала... Да, всё это Archon и всего этого сполна можно найти на их дебютном полноформатном альбоме The Ruins At Dusk.

В дискографии группы значатся еще ипишка «Evocation» 2008-го и сплит с группой Old One, но эти релизы, несмотря на то, что материал на них хорош, просто меркнут по сравнению с мощнейшим и сильнейшим дебютником. У меня даже мурашки по коже идут, когда я поглощаю энергетику этого релиза. В составе группы значатся целых семь человек, что для подобного стиля немало. Но своеобразная фишка группы в том, что музыканты не играют весь материал, а чередуются, меняются своими стилями игры и энергетикой, увлекая за собой слушателя, которому диск просто обязан понравится. У меня есть некая слабость (ничуть не удивительная, как мне кажется) к женскому вокалу в дум-музыке. И, в основном, их существует два типа – либо рвущийся и истеричный, от которого душу раздирает на части обезумевшая кошка, либо спокойный и монотонный, от которого тело застывает в немом повиновении. Чаще всего в музыке группы звучит либо то, либо другое, но Archon могут похвастаться тем, что удачно вплетают своих песнях оба этих настроения. Отдельной похвалы заслуживает звук на диске, по моему скромному мнению, он просто эталонный. Ничего не выпирает на передний план, а если что-то и задвинуто на задний – то исключительно преднамеренно. Зачастую, когда музыканты пытаются слепить воедино разные течения, ощущаются швы, о которые даже можно споткнуться, но это явно не о «The Ruins At Dusk» – альбом звучит фантастически органично.

Четыре композиции диска длятся без малого час. А сделать так, чтобы песни, зачастую обыгрывающие один-два рифа, звучали искусно и не надоедающее – настоящее мастерство и умение. Автором музыки в основном выступает Эндрю Джуд (Andrew Jude), который за последние годы успел засветиться в целой куче коллективов, среди которых After Dark, Agnosis, Black Moon Rising, Tides Within и многие другие. Если ознакомиться с этими группами поближе, то можно сделать вывод, что работа этого парня в Archon – своеобразная квинтэссенция всех идей и мыслей, которые он пытался развивать раньше. Сравнить группу можно практически с любой сладж/дум командой и в 90% попасть в яблочко. Потому что можно здесь найти и что-то от Yob, и что-то от Electric Wizard с Grief, и так далее. Чего нет в музыке Archon – это напыщенности, искусственной злости, пластмассовых образов. Всё на этом альбоме – настоящее, сочное, струящееся и божественно вкусное. Этот альбом в момент стал одним из фаворитов практически покинувшего нас года, и уверен: я не буду одинок в этом ощущении.

Я даже не знаю, какой трек из четырех я был мог назвать наиболее полюбившимся мне. Самый «короткий» (почти десятиминутный) трек «The Hymm of Mendregard» – самый насыщенный и мощный на релизе. В «Nature is Satan's Church» можно услышать красивейший женский голос, после которого врывается такой силы рифф, что я натурально вздрогнул, когда услышал его в первый раз. «Helena (Ruins at Dusk)» уверенно и правильно настраивает на весь альбом, показывая мастерство группы и широту ее влияния. Ну а длинная и эпичная «The Fate of Gods» ставит огромнейшую стальную точку в альбоме. Она практически инструментальна: ощущается, что на ней музыканты не ограничивали себя абсолютно ни чем, так как больше всего эта песня похожа на душевный и искренний джем, который ты слушаешь сквозь сладкий дым и видишь прикрытые в экстазе глаза музыкантов. Замечательный альбом, побольше бы таких, что тут еще можно добавить.

Neformat.com.ua ©

01. Helena (Ruins at Dusk)
02. Nature is Satan`s Church
03. The Hymm of Mendregard
04. The Fate of Gods

31.10.2010