Entorn - The Ominous Mind (2010)
Есть музыка, которая отбрасывает своего слушателя назад во времени. Отрезки могут быть самыми разными – от нескольких лет до нескольких десятилетий. Проект Entorn возвращает в начало-середину девяностых, в самый расцвет дум-деза. Монотонного, медленного и неподъемно тяжелого стиля.
К сожалению, дуэт из Миннесоты уже успел распасться, а «The Ominous Mind» стал их дебютным и последним полноценным релизом, правда, выпущенном лишь в цифровом варианте, другими словами, парни выложили его на майспейсе и заявили о том, что проекту крышка. Своим голосом для записей жертвовал Фелипе Диез (Felipe Diez), а на всех инструментах играл Тодд Брандт (Todd Brandt). Парни играли во множестве коллективов, среди которых Ministros del Santuario, Rehumanize, Encryptor, Eden in Ruins, Northern Ash и многие другие. Очевидно, они просто посчитали, что посредством Entorn сказали всё, что хотели, и пошли дальше. Ну, оставили за собой след – и на том спасибо. Все шесть монолитных песен альбома написаны явно под впечатлением таких групп, как Winter, Disembowelment, Runemagick и других. Питая теплые чувства к этим коллективам, я проникся и материалом Entorn. Темп пластинки очень низкий, практически нигде он не приближается к среднетемповому, что лично мне здорово бы пришлось по вкусу. Но и так материал получился очень плотным и мощным. Одна из основных фишек стиля – многоразовое повторение риффов под утробный протяжный гроул – здесь используется сполна. И риффы, пускай и непритязательные (хотя несколько очень удачных на диске всё же есть), но давящие и уверенные. Время от времени где-то на заднем плане звучит пустынное отрешенное соло, словно кто-то играет где-то в другой комнате, не слышит, что творится здесь, думает о чем-то своем и грустно бренчит на гитаре. Это добавляет музыке атмосферы и объема, которых часто не хватает современным музыкантам. Диск и вправду углубляется прямиком в девяностые – звук не прилизан и не блестит (но нельзя сказать, что он плохой, он именно такой, каким и должен быть), а простота песенных аранжировок выглядит вполне оправданной.
По уверениям самих музыкантов, их тексты написаны с христианской точки зрения и отражают человеческое страдание, отчаяние, уныние, депрессию, смятение, растерянность, плач и всё остальное, что наполняет нашу скорбь. Вполне естественное направление лирики, не так ли? Вторая половина альбома, хотя и не отказывается от своей чарующей однообразности, но всё же наполнена материалом, который приближается к сладжу. Он всё такой же медленный и монотонный, но звучит злее, а не просто величественно и отстраненно. Моим фаворитом стал трек «Loneliness In Torture» – один из самых коротких на альбоме, но просто переполненный мощностью и танком проезжающий по барабанным перепонкам слушателей. Заканчивается альбом красиво и уверенно, и даже становится жаль, что дуэт больше ничем не порадует (уместно ли подобное слово для такой музыки?) поклонников дума. Тем не менее, свой рефрен в сторону классиков андеграунда парни сделали, и вряд ли стоит просить у них большего. Ведь если захочется монолитной простоты и убийственной мощи двадцатилетней давности, а музыка Winter и им подобных уже заслушана до дыр – релиз от Entorn станет отличным выбором.
01. The Ominous Mind
02. The Suffering Servant
03. Escaping Death Unto Life
04. Home Sweet Mental Home
05. Loneliness In Torture
06. Torment In Isolation