Шелест Запахов - Экспедиция В Преисподнюю (2013)
К своему первому полноценному альбому "Экспедиция в Преисподнюю" киевская группа "Шелест Запахов" шла достаточно долго - больше пяти лет. На этом пути коллектив преодолел десятки концертов в самых разных уголках Украины, несколько записанных песен разного качества и, что самое главное, множественные проблемы с барабанщиками. К слову, именно из-за последних запись альбома все время откладывалась и откладывалась, это продолжалось до тех пор, пока оставшийся квартет не плюнул и не записал альбом с электронными барабанами. Безусловно, это стало самым главным (и одним из немногочисленных) минусов диска. К остальным недостаткам можно отнести спорное сведение в некоторых местах: где-то вокал можно было больше утопить, где-то сделать гитары чуть объемнее и мощнее, но ничего существенного. Выплюнув минусы релиза, давайте поговорим о его преимуществах, которых немало. Перед этим еще упомяну, что "Шелест Запахов" все-таки решили свои проблемы с составом. К ним в качестве ударника присоединился Саша Элькин - юное дарование, уже успевшее поиграть в нескольких киевских коллективах. Но это уже история будущего группы, на повестке дня - ее прошлое и настоящее.
Я хорошо помню концерт и тот момент, когда я впервые услышал "Шелест Запахов" живьем. Это как раз было их дебютное выступление летом 2008-го, и мои познания в музыке того времени родили в моей голове только одну фразу: "Охренеть, это же украинские The Black Dahlia Murder!". Впрочем, это не так уж и далеко от истины. С тех пор я стал часто пересекаться с участниками группы, как в жизни, так и на сцене, и мне довелось наблюдать все трансформации и эволюции "Шелест Запахов". Возможно, это поубавит объективности в моих словах, но какая разница? Что хочется отметить первым делом, так это чудесное превращение из обычной дезкор-группы (вру, какой обычной, у Шелестов всегда был свой неповторимый шарм, которым пропитано буквально все - от названия и веселых пьяных речей со сцены до логотипа и текстов) в полноценный зрелый метал-коллектив с интересным материалом. Теперь "Шелест Запахов" можно смело назвать современным дез-металом, правда, крутые закачи никуда не делись, а только добавили в весе и мощности. А сверху еще и все стало приправлено затяжными пост-метал моментами, так здорово и своевременно разбавляющими музыку. Да, если у кого-то есть желание проследить за развитием группы самостоятельно - просто сравните старую версию песни "Тень" с демки 2008-го и ее современное обличие, представленное на альбоме. Просто удивительно, сколько мелочей и аранжировок было добавлено, и как они в корне поменяли саму песню, сделав ее законченной и уникальной. Если продолжить говорить о пост-метал влияниях в музыке ШЗ, то большинство жанровых групп просто сгрызут себе локти, слушая инструментальный трек "Mesonychoteuthis Hamiltoni" - настолько божественное и атмосферное тремоло пронизывает его середину, лично меня оно тоже пронизывает - до мурашек. Еще я очень хочу отметить треки "Культист" и "Последний День". Первый - настоящий, быстрый и драйвовый дез-метальный хит за который сразу же цепляется ухо при первых прослушиваниях альбома ("Пролог" - всего лишь инструментальное вступление, но при этом крайне удачное). "Последний День" - идеальный пример того, как делать пятиминутные треки не скучными, но разнообразными, филигранно меняя быстрые куски с бласт-битом (как же жаль, что барабаны электронные! Ну все, все, не ною) с эффектными замедлениями, в которых невозможно не поучаствовать, кивая головой в такт музыке. Концовка Экспедиции вышла ну очень захватывающей, захватывающей настолько, что сразу же хочется отправиться в следующую. За упомянутым выше шикарным инструменталом (посвященным не кому-нибудь, а гигантскому кальмару!) следует "Захват Зомби", который также преобразился в лучшую сторону с момента последней его записи, оставив все хитовые моменты и добавив новых крутых хуков. Одноименный трек заканчивается так же, как и начинался альбом, создавая, таким образом, своеобразную окантовку релизу, показывая его завершенность и продуманность. Да, это явно не из тех альбомов, которые продумывались на скорую руку и писались "на коленке", и это чувствуется.
Подбивая своеобразный итог всего написанного, хочу сказать, что очень рад, что этот альбом вышел в свет и оправдал ожидания, возложенные на него! Очень рад, что парни не опустили руки, а стиснули зубы и вопреки всем киевским реалиям не забили, а УЖЕ оставили по себе след. И хочется только пожелать в дальнейшем еще сильнее сжать кулаки, довести релиз до его физического носителя и не затягивать со следующей пластинкой. И пускай на ней будут живые барабаны, еще больше интересных и необычных идей, еще больше мощи и уверенности. Начало положено, но останавливаться нельзя!
01. Пролог
02. Закат
03. Культист
04. Двухголовый
05. Архипелаг
06. Тень
07. Марш Обречённых
08. Последний День
09. Mesonychoteuthis Hamiltoni
10. Захват Зомби
11. Экспедиция В Преисподнюю