The Acacia Strain - Wormwood (2010)
Прошлым летом американский квартет The Acacia Strain выпустил свой пятый студийный релиз «Wormwood». Пластинка оказалась очень удачной и востребованной и даже попала на 67-е место американского чарта Billboard Top 200. Примечательнее всего то, что при всей популярности, музыка The Acacia Strain не скатилась в мейнстримовую яму (как у Emmure, например), а осталась всё такой же мощной, сокрушающей и злой.
Альбом открывается песней «Beast», которая сразу же умелой рукой настраивает слушателя на нужную волну. Своей харизмой в песне поделился Джейми Джаста (Jamey Jasta) из Hatebreed, что определенно сделало трек плотнее и интереснее. Первым делом, мне хотелось бы сказать пару слов о лирике диска. Всё в том же треке «Beast» есть строчка, которую я с чистой совестью сделал бы слоганом всего релиза: «The fucking world is an ugly place, but I will die with a smile on my face» («Этот гребанный мир – уродливое место, но я умру с улыбкой на лице»). Именно с таким подходом: мизантропической антипатией, ожиданием апокалипсиса, презрением к человеческой грязи, но желанием ледоколом очищать себе дорогу, и создавалась вся лирика диска. Вокалист группы Винсент Беннет (Vincent Bennett) еще до выхода альбома говорил о том, что тексты будут более личные, если сравнивать с предыдущими пластинками группы. И Винсент явно разъярен, словно дикий зверь, не желающий мириться с повстречавшейся ему пятиметровой стеной. В текстах можно встретить и отвращение к христианству, и праведный гнев на изменившую подружку. Понятно, что в этом всём нет ничего нового для подобной музыки, но все тексты так ладно скроены и представлены, что это здорово увлекает при прослушивании альбома, конечно, если вы понимаете английский.
На группу часто вешают ярлык «дезкор», сами же парни вообще отнекиваются от любых стилей, скромно называя свою музыку «тяжелой». Как по мне, играют ребята очень уверенный современный металкор с упором на качающие моменты. Звуком на диске, как и на прошлом релизе, командовал небезызвестный продюсер Зеусс (Chris «Zeuss» Harris), что позволило сделать его практически эталонным. Всё звучит так сочно и драйвово, что создается впечатление присутствия где-то на репетиции группы, на базе с очень хорошим звуком. Диск не несет с собой никаких инновационных новшевств для металкора и дезкора, но чувствуется то, что парни старались сделать его максимально разнообразным и нескучным. И альбом мчится вперед, словно гигантский танк, то испепеляя грувовыми запилами (чем-то схожими всё с теми же Emmure, но с их более ранним и более удачным творчеством), то содрогая всё вокруг брейкдаунами, то расслабляя своеобразной «апокалиптичной» атмосферой. Во многих песнях можно услышать дополнительные гитары, приглушенные и откинутые на задний план, но всё же режущие воздух, и обращающие на себя внимание. Красной нитью по диску проходят подобные фишки, придавая ему какого-то особенного привкуса. «Wormwood» – по-настоящему злой релиз, без пластиковой напускной агрессии, но с настоящим животным потенциалом.
Заканчивается диск самой «мат-метальной» песней «Tactical Nuke», в которой один и тот же рифф повторяется снова и снова, с каждым разом всё замедляясь и замедляясь, пока не растворяется в тишине и не умолкает. Эта песня, несмотря на всю банальность идеи, – настоящая находка, она идеально закрывает альбом. Замечательный и мощный альбом, который подбрасывает дров в огонь веры в то, что даже растущая популярность музыки далеко не всегда будет ее портить, а ее создателей заставлять осматриваться по сторонам в поисках очередного примера для подражания.
01. The Beast (feat. Jamey Jasta)
02. The Hills Have Eyes
03. BTM FDR
04. Ramirez
05. Terminated
06. Nightman (feat. Bruce LePage)
07. The Impaler
08. Jonestown (feat. Kyle Chard on iTunes and vinyl version only)
09. Bay Of Pigs
10. The Carpathian
11. Unabomber
12. Tactical Nuke