The Chariot - Long Live (2010)
Имя группы The Chariot достаточно долгое время вращалось вокруг меня, я даже слушал их альбомы, но, тем не менее, материал мне не запомнился и прошел мимо. Но некоторое время назад, блуждая по всемирной паутине, я наткнулся на новое видео коллектива на трек "David De La Hoz". Потрясающее, динамичное видео, снятое одним кадром, заворожило меня, привлекло внимание к самой песне и вызвало непреодолимое желание ознакомиться с последним альбомом, да и со всем материалом группы вообще. И сделав это, я был очень приятно удивлен и обрадован.
The Chariot образовались в 2003-м, вскоре после того, как вокалист Джош Скожин (Josh Scogin) покинул группу Norma Jean. Как и Norma Jean, The Chariot стали христианской металкор командой. Тем не менее, палитра вещей, затрагиваемых в лирике группы достаточно широка – от внутренней борьбы и политики, до материализма и, собственно, христианских тем. Цепляет в группе ее неординарный подход не только к музыке, но и остальному антуражу: тестам, названиям песен, живым концертам. Первый релиз группы "Everything Is Alive, Everything Is Breathing, Nothing Is Dead, and Nothing Is Bleeding" был записан вживую, на аналоговую магнитную пленку, и никогда не сводился. В итоге получился грязноватый, но очень живой звук. Мэтт Голдмен (Matt Goldman), человек, спродюссировавший все релизы группы перед записью "Long Live" напомнил об этом опыте ребятам, и, судя по всему, как минимум один трек на последнем релизе был записан подобным образом. Но "Everything Is Alive..." стал лишь неуверенной, но красивой и заметной пробой пера перед грядущими, более солидными, релизами. И начиная со второго альбома "The Fianc?e", вышедшего в 2007-м, The Chariot стали раздвигать рамки металкора и хардкора всё шире, экспериментируя со всем: звуком, вокалом, текстами, добавляя экзотических инструментов в музыку, иногда кромсая ее сверхбыстрыми хаотичными вставками, иногда оглушая медленным, разухабистым жирным куском. Всё это время состав группы менялся, и сейчас лишь Джош может похвастать своим участием на всех четырех полноформатниках группы. Но музыка группы не менялась кардинально, как это часто бывает в подобных ситуациях, она эволюционировала вполне закономерно, оставаясь узнаваемой и экзотически вкусной.
"Long Live" в музыкальном плане продолжает развитие прошлогоднего "Wars and Rumors of Wars". Удивительно, как ребятам удается сохранять стиль, но при этом совершенно избегать обвинений в самоповторах. С первых же секунд пластинки бросается в глаза то, насколько The Chariot бесстрашно сочиняют свои песни. Они не брезгуют фидбеками – грязными и режущими слух, запросто сыплют однообразными риффами, молниеносно переключаясь на заумные, но сочные и плотные, композиционные ходы. Маркетинг альбома также заслуживает внимания, так как и его не обошел фирменный неординарный подход The Chariot. Ребята еще в прошлом году объявили конкурс, в результате которого именами пяти победителей была названа половина песен альбома. Казалось бы, такая мелочь (для группы), но как сразу вырастает команда в глазах рядового слушателя. А о живых выступлениях группы практически ходят легенды, столь мощными и запоминающимися они получаются.
Всё в том же треке "David De La Hoz" (посмотрите обязательно это видео) можно услышать и арфу, и баян, и пианино, и даже неординарные и эмоциональные стихи Дэна Смита (Dan Smith) из дуэта Listener. Весь альбом наполнен подобными фишками, которые придают музыке живости и цвета, расширяя все мыслимые рамки. Тут тебе и вставки из старой поп-музыки, и запевы чистым ласковым вокалом, чем-то напоминающим церковное пение, и многое-многое другое. А самое прекрасное, то, чем могут по-настоящему хвастаться The Chariot – то, что все эти ходы звучат настолько естественно, что не возникает ни малейшего сомнения в том, что песня должна быть именно такой.
Закрывает альбом самый длинный, почти шестиминутный трек "The King". Странный, обрывистый, он ставит красивую точку на альбоме. А короли The Chariot выпустили отличную, одну из лучших пластинок уходящего года, пропустить которую было бы настоящим грехом.
01. Evan Perks
02. The Audience
03. Calvin Makenzie
04. The City
05. Andy Sundwall
06. The Earth
07. David De La Hoz
08. The Heavens
09. Robert Rios
10. The King