Бегущий с ножницами – Альбом Первый 2016
Украинская «независимая» (вспоминается бородатый анекдот про ковбоя Неуловимого Джо) музыка ещеможет приятно удивлять. Даже в рамках замусоленного постпанка в 2016 году можно очень круто и честно сыграть и спеть. Без «манчестеров» и «нью-йорков», без пафосных поз, без заигрывания с уголовной романтикой, Цоем и русским фолком, без лицемерия и амбиций - просто так.
Постпанк,как жанр, создан провинциалами на периферии времени и географии. На этот счет есть очень емкое выражение Сантима из группы Банда Четырех: «пустые времена». Это музыка без претензии на красоту, успех, идеологию. Музыка без вселенских задач. Музыка, которая была просто средством выражения отчаяния и бессилия молодого человека заброшенного в мир, где жизнь без надежды на героическое будущее, без великой войны, без великой депрессии. Тут только ты и мир, даже не враждебный, а просто недружелюбный мир, которому в сущности все равно есть ты или нет. По моему скромному мнению, альбом первый написан исходя именно из вышеописанных настроений и чувств.
Что же у черниговских ребят есть такое особенное, что выгодно выделяет их на фоне современного «постпанк возрождения»? Уж точно не гитары – тут все весьма ординарно и даже в духе времени: в основном чистый звук, немного навернутый фазовым искажением, дилеем и ревером, местами очень уместный и красивый драйв. Ребята обыгрывают незамысловатые минорные гармонии, используют всем знакомые инди-роковые ходы. При общей танцевальности нет акцента на глубокий бас. Еще один спорный момент - ударка. Очень динамичная, в духе поп-панка, но как оказалось прописанная. Странно, но ребята даже и не думали о живом ударнике, а с самого начала ориентировались как раз на драммашину (что становится понятно, если послушать более поздние работы группы), но прописали ритм зачем-то именно так. Такой подход я отношу скорее к недостаткам альбома, но тут конечно дело вкуса. Да и кто знает как бы звучал альбом с машинными ритмами в духе Sisters Of Mercy? Что действительно на высоте – так это вокальная подача, чаще грубая и кричащая, но местами напоминающая внутренний диалог, и тексты, пропитанные неподдельными переживаниями молодого интроверта. И вот, с момента когда вступает голос начинается настоящее волшебство: все звучит абсолютно к месту, и треки не хочется анализировать, расчленяя на составные части. Не знаю, задумывался ли альбом именно таким, (скорее всего, нет) но звучит он совершенно полно и законченно, постепенно, от трека к треку наращивая силу и динамику, чтобы в конце разорваться финальной песней «последняя», которая, даю слово, вас зацепит. Во главе угла конечно лирика, в духе Блока или Алехина, вот яркий пример: «разбей фонари, чтоб никто не увидел твой лик, сюжетами строчек недописанных книг», подкрепленная атмосферными гитарами, где-то в духе «формейшина» 90-х, где-то в духе Placebo.
Альбом первый совершенно точно заслуживает внимания всех кто хоть отчасти знаком с жанром постпанк и инди-рок, а также тех, кто ценит по настоящему честную и независимую музыку. Как оказалось причастность к модному жанру далеко не всегда превращает музыканта в модника.
1. 1997
2. момент мечты
3. ночь
4. поледняя