Garden Krist - Зона (2016)
«Garden Krist следуют тамблер-трендам, работают с популярной эстетикой, не заморачиваются с эффектами и пытаются быть честными».
Юрий Тимошенко, музыкант Mokri Dereva представитель саунд-арт группы peauty-fute;
- ну,с тамблер-трендами и популярной эстетикой все понятно, но честность то каким боком приплели?
Признаюсь, я не силен в техно-хаус музыке, мне она никогда не была интересна. Вот на днях пересматривал хороший фильм "Даун Хаус", саундтрек к котрому писал DJ Грув, музыка там мне очень понравилась, а она вроде как в стиле хаус, так что может хаус и ничего… Хотя электронная музыка мне вовсе не чужда, я с детства увлекаюсь электронным дарквейвом и синти-попом старой школы, с удовольствием слушаю старый и современный минимал синт. Вот и группу Garden Krist мне представили именно как #minimal_synth #coldwave #post-punk и прочее, прочее, прочее…. Стало мне любопытно, ведь темной электроники в наших широтах большой дефицит: представителей мало, а достойных представителей еще меньше. Я с интересом нажал на плей, и после прослушивания первых двух треков мне хотелось прикрепить к посту с альбомом хештеги следующего содержания: #и это все? #модники, а где музыка? #наглый обман #пшык #пустышка. В пылу негодования я перешел по ссылке с информацией о группе на сайт бюро 247 и был крайне озадачен, узнав, что в основе музыки Garden Krist лежит именно техно-хаус... Группе стоило бы в постах со своими альбомами, синглами и всем остальным творчеством писать предупреждение, что мол, наша музыка в первую очередь это очень модный рейв для клубов, и за пределами танцполов ее лучше не включать. А так же не использовать так обильно псевдо-готическую эстетику – ей и так сейчас, благодаря нынешним «постпанк» - «колдвейв» коллегам приходится не сладко. Не нужно так бессовестно подменять понятия и эксплуатировать стили, к которым вы не относитесь ни музыкально, ни как-либо еще. Это к вопросу о честности.
Мне много чего не нравится в музыке, - у каждого есть субъективное мнение, и свои критерии оценивания. Не нравится мне, например, грубая и бессмысленная реставрация старой зарубежной музыки, не нравится откровенное подражание или чрезмерная пошлость в исполнении, не нравится намеренное усложнение и как итог неестественная заумность некоторых исполнителей. Мне не нравится, но я могу понять зачем люди играют именно так, могу понять, почему та или иная музыка становится востребованной. Но вот чего я абсолютно не могу понять, как музыка, в которой нет абсолютно ничего, что может зацепить становится популярным трендом? Где, черт возьми, вокал? Покажите мне хороший или хотя бы какой-нибудь колдвейв-минимал синт без вокала? Что останется если убрать вокал из треков очень хорошей минимал синт группы Selofan – примитивный ритм и два аккорда? Еще, пожалуй, останется саунд, пусть и лоуфай, но уникальный саунд. А что у Garden Krist?– относительно низкокачественный звук – сухой и плоский как доска, в котором вообще нет ничего примечательного. Да о чем говорить, когда вообще ничего нет! Нет упора на «готическую» тоску и тревогу, просто нет ничего такого, что могло бы вызвать хоть намек на эти чувства; нет драйва, нет агрессии, нет сложности и заумности гармоний и мелодий. Даже запоминающихся мелодий нет (прослушайте альбом и попробуйте вспомнить хоть один понравившийся мелодический ход) – нет вообще ничего, что может тронуть слушателя за пределами рейв вечеринки. Смысла разбирать отдельно взятые песни не вижу, так как каждая песня как две капли воды напоминает предыдущую. Везде одинаковый, абсолютно плоский и не интересный бас (типа бас-гитара), который видимо и должен роднить музыку Garden Krist с постпанком, и пара-тройка таких же дохлых синтезаторов, все это положено на скучнейшую партию электронных ударных и «сыграно» в среднем темпе. Ах да! – говорят на лайвах ребята играют на живой скрипке, что ж, на альбоме скрипка прописана, по крайней мере, звучит она именно так. Что касается эффектов, так с ними музыканты уж точно не заморачиваются совсем, такое ощущение, что даже банальный ревер или дилей ребята внятно использовать поленились. Это к вопросу о музыке.
Вывод: нынче хорошая музыка не может быть модной, что ж, верно и обратное. Хипстеры и рейверы убивают готику. Что ж – так тому и быть - поделом.
01.Холод
02. Рассвет
03. Полет
04. Пустошь
05. Юность
06. 1983
07. Станция
08. Горизонт
09. Сон
10. Перезагрузка
11. Некро
12. В ритме техно
13. Вторник