Aeternus Prophet - Виключення Недомінантного Матеріалу (2016)
Когда я говорю о дэт-металле, то непременно вспоминаю Чака Шульдинера и его группу Death, а также не мене знаковую, но немного подзабытую всеми банду Possessed. Именно эти музыканты и были первыми, кто неожиданно даже для себя, заговорил о таком жанр, как дэт-метал и записал в 1984 году одноимённую демозапись. Впоследствии,для полноты и без того брутального звучания, этот жанр миксовали с братскими стилями вроде блэка и трэша соответственно. В спорте, подобный феномен охарактеризовали бы как троеборье. Практически идентичные тенденции «кровосмешения» переняла и фастовская группа Aeternus Prophet, которая изготовила ядовитый коктейль из «холодного» блэка и «лаймового» дэта. Данная команда была основана в 2010 году и за свою шестилетнюю карьеру неоднократно сменяла состав, поэтому второй номерной альбом, получивший название Виключення Недомінантного Матеріалу, представляет собой не только новый состав, но и новый, более «качёвый», насыщенный и цельный звук.
Дебютная пластинка Безжальність с вокалом Ekro была слишком расхлябанной и неорганичной, что для дебютного альбома, в принципе, вполне логично. В большинстве своём на открывающих релизах молодые музыканты ищут свой звук и ориентируются на своих кумиров. В то время как второй релиз, обычно, представляет слаженную командную работу либо со своим звуком, либо с отработанным и сыгранным материалом, что у музыкантов и получилось на выходе с нынешним альбомом Виключення Недомінантного Матеріалу.
Не люблю углубляться в слишком большое сравнение, когда меняются составы, но здесь — это вынужденная мера. Ведь смена вокала группе действительно пошла на пользу, и в лице Veritas'a оставшиеся участники приобрели: чёткий, уверенный, крепкий и менее экспериментальный вокал. Я ни в коем случае не говорю, что вокал Ekro был плох, но он бы подошёл скорее для классического блэка, нежели к тому, что делает группа сегодня. Хотя, на тот момент, возможно — это был подобный концепт, ведь на прошлом релизе можно было заметить даже пиг-войс и попытки чистого вокала, который напоминал скорее декламацию на фоне экспериментально блэк-шума. Здесь же, классический и отчётливый гроул (привет Адаму Дарски), благодаря которому можно разобрать великолепную украинскую лирику.
В музыкальном плане, группа слегка отошла от канонического блэка оставив лишь его отголоски, хотя на композиции «Зітри з себе мітку» отчётливо прослеживается «чёрный дух». И это, пожалуй, единственная вещь в которой есть сильное влияние данного стиля. В остальном же, он лишь витает где-то в воздухе, а музыканты углубляются в смертоносные корни метала, даря изящный и прогрессивный дэт со своей изюминкой. Группе удалось записать музыку так, что под каждый риф и слог хочется затрясти длинноволосой шевелюрой и пуститься в слэм. Насыщенность и ритмичность в каждом треке, в совокупности с неумолимой агрессией: дарит незабываемый и бескомпромиссный около-часовой релиз. Музыканты очень точно прочувствовали ритм и каждый трек подошёл бы для концертного исполнения - заставив толпу неистово скакать. Что-то подобное уже использовала Sepultura, и как вы помните — весьма успешно. Помимо забойного ритма, альбом радует своим насыщенным и сочным звуком, в котором нет ни единого лишнего изъяна и шума. Всё ненужное отсеяно, а углы отфильтрованы и сглажены. Музыканты крепко стоят на ногах, и в каждой прослушанной композиции чувствуется уверенность, которая с каждым новым треком проецируется на слушателя. Поэтому друзья – не проходим мимо!
01. Вийняті очі
02. Тотальне домінування
03. Діапауза розумових процесів
04. Хворе бачення
05. Виключення недомінантного матеріалу
06. Одвічне злотворення
07. Доля буде чекати до смерті твоєї...
08. Зобов'язані жити
09. Зітри з себе мітку
10. Погляд у вічність